Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 0173200000913000339
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителя:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Левина Д.А.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "ПРО-инжиниринг": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/44392 от 30.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту инженерных систем по подвалу здания по адресу: Молодогвардейская ул., д. 8 и замене системы ХВС по техническому этажу здания по адресу: Новочеремушкинская ул., д. 60. к. 2 (Заказ N0173200000913000339) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии, Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/44392 от 30.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0173200000913000339 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений о товаре, представленных в заявке требованиям Аукционной документацией по позициям "Узлы трубопроводов для систем отопления усилинные", "Заглушки", "Фланцы стальные плоские приварные из спокойной стали с соединительным выступом", "Трубки теплоизоляционные", "Олифа для окраски комбинированная".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в частности:
- "Узлы трубопроводов для систем отопления усилинные" - "Диаметр условного прохода, должен быть более 20 мм."; "Наружный диаметр, должен быть более 48 мм";
- "Заглушки" - "Относительное удлинение, должно быть более 14%"; "Условный проход, должен быть более 25 мм";
- "Фланцы стальные плоские приварные из спокойной стали с соединительным выступом" - "Условный проход, должен быть менее 100 мм"; "Масса фланца, должна быть более 2,80 кг";
- "Трубки теплоизоляционные" - "Плотность должна быть более 35 кг/м3"; "Коэффициент теплопроводности, при температуре 0°С должен быть менее 0,038 Вт/(м*К)";
- "Олифа для окраски комбинированная" - "Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первой частей заявки Участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товаров (материалов), предлагаемых при выполнении работ:
- "Узлы трубопроводов для систем отопления усилинные" - "Диаметр условного прохода 20 мм."; "Наружный диаметр, 48 мм", что не соответствет требованиям Аукционной документации, так как представленые Участником значения показателей не входят в диапазон значений, установленный Заказчиком;
- "Заглушки" - "Относительное удлинение 14%"; "Условный проход 25 мм.", что не соответствет требованиям Аукционной документации, так как представленые Участником значения показателей не входят в диапазон значений, установленный Заказчиком;
- "Фланцы стальные плоские приварные из спокойной стали с соединительным выступом" - "Условный проход должен 100 мм"; "Масса фланца 2,8 кг.", что не соответствет требованиям Аукционной документации, так как представленые Участником значения показателей не входят в диапазон значений, установленный Заказчиком;
- "Трубки теплоизоляционные" - "Плотность 35 кг/м3"; "Коэффициент теплопроводности, при температуре 0°С 0,038 Вт/(м*К)", что не соответствет требованиям Аукционной документации, так как представленые Участником значения показателей не входят в диапазон значений, установленный Заказчиком;
- "Олифа для окраски комбинированная" - "Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%", что не является конкретным предложением, противоречит положениям пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, непредставления характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятые Аукционной комиссии решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРО-инжиниринг" на действия Аукционной комиссии, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/44392 от 30.12.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Т.А. Логинова
Члены Комиссии:
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 0173200000913000339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014