Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 0373200074813000536
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы: Бурцева П.А;
заявителя жалобы ООО "Дор Строй Групп": Волковой Е.В;
рассмотрев жалобу при участии представителей ООО "Дор Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений в корпусах ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенных по адресу: Ленинский проспект, д. 8, 10 (Заказ N0373200074813000536) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (N0373200074813000536).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
- установления неправомерных требований в пп.8 документации об открытом аукционе в электронной форме.
- излишние требования в пп.12,16 Технического задания Аукционной документации к участникам ограничивающих количество участников размещения заказа;
- установления в составе Аукционной документации двух противоречащих друг другу проектов государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/28 от 09.01.14) документы, установлено следующее.
1. По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении незаконных требований ограничивающих количество участников размещения заказа.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установленно, что Заказчиком в п.8 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о наличии необходимости привлечения к оказанию услуг персонала требуемых специальностей для производства услуг, прошедших медицинский осмотр или имеющего медицинские книжки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что пп.12, 16 Технического задания Аукционной документации установлено требование к участника размещения заказа о предоставлении на момент подписания контракта Заказчику сведений, подтвержденные соответствующими документами (штатное расписание, сертификаты, удостоверения специалистов) по количественному, квалификационному составу и стажу работы персонала. Сведения об основных направлениях деятельности Исполнителя, медицинские книжки на обслуживающий персонал, документы на разрешение на услугу для иностранных граждан (в случае их привлечения), действующие лицензии и сертификаты.
Кроме того, ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, направляемых Заказчику от участников размещения заказа при заключении государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам размещения заказа в пп.8, 12, 16 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме нарушает ч. 2.1 ст. 34, ст. 41.12 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
2. По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в размещении на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в составе Аукционной документации двух проектов контракта противоречащих друг другу.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор Строй Групп" на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части излишних требований в пп.8, 12, 16 Технического задания Аукционной документации к участникам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2.1 ст.34, ст.41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии:
Фирсов Р.А.. тел. (495) 784-75-05 доб. 126
|
Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 0373200074813000536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014