Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6400/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гордуз А.В.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В.,
при участии представителя Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации" - Липовой Г.А.,
в отсутствие представителей Балаяна В.А., уведомлен письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 N МГ/35205,
рассмотрев жалобу Балаяна В.А. (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сизделий медицинского назначения (перчатки медицинские) (Заказ N 0373100098913000126) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно установление Заказчиком требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 N МГ/35205 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), в том числе по позициям "Диск отрезной с алмазным покрытием", "Плиты бетонные тротуарные", "Камни бетоные бортовые","Песок", "Смеси асфальтобетонные дорожные".
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем не был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации.
Согласно доводам Заявителя, установление Заказчиком установленные характеристики по вышеуказанным товарам, вводят в заблуждение участников размещения заказа и ограничивают круг участников размещения заказа.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Балаяна В.А. на действия Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации" необоснованной.
- Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 N МГ/35205.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М. В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6400/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014