Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7454/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рыбиной Е.Н..; ООО "Борус" - Монастырского Д.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева B.C.,
рассмотрев жалобу ООО "Борус" на действия государственного заказчика -Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" (Заказ N0173200001413001050) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по, рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Борус" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство территории Братеевской набережной, Борисовские пруды, д. 8-10" (Заказ N0173200001413001050).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Борус" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.12.2013 г. NМГ/40938 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0173200001413001050 от 05.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (заявка N6) по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации, а именно по наименованию "щебень из естественного камня" (п.7, 8).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения к товарам, используемым при выполнение строительно-монтажных работ, в том числе в по материалу "щебень из естественного камня" (п.7) установлено: щебень "известковый; мраморный" породы камня: "из метаморфических, осадочных пород".
Также по позиции 8 "щебень из естественного камня" определены следующие характеристики: "известняк; мрамор;" породы камня "из метаморфических, из остаточных пород".
Согласно инструкции к заполнению заявки на участие в указанном открытом аукционе Приложения N2 к техническому заданию (далее - Приложение N2) аукционной документации определен порядок чтения знаков препинания в соответствии с которым в случае, если в графе "требуемое значение" сведения о показателях, характеристиках товара (материала) перечислены через ";" - читать, как "или", перечисленные через "," -читать, как "и".
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в своей заявке на участие участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ по позиции п.7 щебень из естественного камня "мраморный, известняковый", по позиции 8 щебень из естественного камня "мрамор, известняк" одновременно.
При этом, в соответствии с требованиями технической части аукционной документации, а также инструкцией по заполнению заявок на участие, установленной в Приложении N2 необходимо выбрать из перечисленных видов пород камня "известковый" или "мраморный".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО "Борус" не соответствует по позиции 7 требованиям, установленным в технической части аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления приходит к выводу, что из характеристик к материалам, установленным в технической части аукционной документации с учетом инструкции к заполнению по указанному открытому аукциону не представляется возможным определить потребность Заказчика.
Так в частности, по позиции 7, 8 в графе "порода камня" Заказчиком установлена необходимость предложения щебня с характеристиками для метаморфических и осадочных пород.
При этом следует учитывать, что мрамор относится к метоморфической породе щебня, а известняк - к осадочной породе щебня.
Таким образом, участник размещения заказа, предложив щебень как известковый, так и мраморный отдельно, в любом случае, выбрав одни из двух вариантов не будет отвечать характеристикам, заявленным Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Частью 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что технические характеристики по вышеуказанным материалам заведомо составлены с целью ввести в заблуждение участников размещения заказа при формировании заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме по предмету аукциона, что нарушает ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Борус" на действия государственного заказчика -Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать обязательное для исполнения предписание Государственному заказчику Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7454/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013