Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7474/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова;
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы": Е.С. Жавридной, М.С. Заверняева, О.В. Ляхова,
ООО "Бизнес Недвижимость": О.Ю. Сухарева, В.В. Евстратова,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Недвижимость" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерного оборудования и коммуникаций в учреждениях здравоохранения, подведомственных Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы в 2014 году (Заказ 4) (Заказ N0173200001413001324) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/40930 от 11.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом торгов является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерного оборудования и коммуникаций в учреждениях здравоохранения, подведомственных Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы в 2014 году.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, а именно: "требование к техническим характеристикам оборудования необходимого при оказании услуг, а именно: тепловизор, мегаомметр, осциллограф, виброметр".
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что в документации открытого аукциона в Форме 2, Заказчиком установлено следующие требования: "сведения о технических характеристиках товаров необходимых при выполнении работ, а именно: тепловизор, мегаомметр, осциллограф, виброметр".
Таким образом Заказчиком установлены требования о наличии у участника размещения заказа технологического оборудования, необходимого для оказания услуг, что нарушает положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе приняло участие 11 заявок из которых были допущены 8.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на ход проведения торгов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях государственного Заказчика нарушения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.Предписание Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат торгов.
4.Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (N МГ/40930 от 11.12.2013).
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Исп. Осипов Р.Г.(495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7474/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013