Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7469/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова;
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москв "Городская поликлиника N 175 Департамента здравоохранения города Москвы": С.Н. Кузьмина, Т.В. Галявиева,
ООО "Ликом": О.М. Селиховкиной,
рассмотрев жалобу ООО "Ликом" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 175 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рентгеновской пленки (Заказ N0373200142113000104) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/40931 от 11.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200142113000104 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: Участником размещения заказа представлены недостоверные сведения по п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, а также по п.1 заявки "рентген пленка Kodak маммографическая Min-R L Film" по сведениям от производителя данная пленка снята с производства.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации (Техническое задание) установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров, значения которых не могут изменяться, требуемых при поставке, а именно: п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При изучении заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки содержит согласие на поставку рентгеновской пленки по условиям Аукционной документации. Кроме того, в заявке представлены сведения по техническим характеристикам предлагаемых товаров, соответствующие требованиям Аукционной документации, а именно: п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно аукционной документации остаточный срок годности поставляемых товаров должен быть не менее 80 % от общего срока годности, установленного производителем.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика представил письмо от представителя компании ООО "Кэарстрим Хэлс", согласно которому производство маммографической пленки Kodak Min-R L Film производства Carestream Health, Inc было прекращено в конце 2010 года. Кроме того, представитель Заказчика представил письмо, также от компании ООО "Кэарстрим Хэлс", согласно которому ренгеновская пленки Kodak Min-R L Film производства Carestream Health, Inc имеет срок годности 24 месяца с даты производства.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.1 "ренгеновская пленка Kodak Min-R L Film" содержит недостоверные сведения в части остаточного срока годности.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Исп. Осипов Р.Г.(495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7469/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013