Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7441/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС": Шенгелия Ф.И. (дов. Nб/н от 30.10.2013), а также представителей ООО "Эф-Ди-Эр": Батуевой Э.Б. (дов. Nб/н от 12.12.2013), Дерябина С.А. (дов. Nб/н от 12.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Эф-Ди-Эр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники для нужд ГКУ "УКРиС" в 2014 г. (Заказ N0373200004213000336) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно, отказ от его заключения с ООО "Эф-Ди-Эр", признанного победителем торгов по результатам проведенных открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.12.2013 N МГ/40750 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0373200004213000336) ООО "Эф-Ди-Эр" признано победителем аукциона.
Согласно п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера, срока и порядка его предоставления, которое может быть представлено участником размещения заказа, в том числе, в виде безотзывной банковской гарантии.
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании чч. 2, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N004Г от 25.11.2013, выданной Обществом с ограниченной ответственностью "БанкСтандарт - Кредит" (Республика Адыгея).
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта (Заказ N 0373200004213000336) от 28.11.2013, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации и п. 6.6 проекта государственного контракта, а именно, в банковской гарантии предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения Заказчик направляет в банк выписку из ЕГРЮЛ сроком выдачи не более одного месяца от даты предъявления требования об уплате суммы гарантии и предоставить ему нотариально удостоверенную копию карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также нотариально заверенную доверенность на лицо, подписавшее требование.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно проекту государственного контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, представленное в форме банковской гарантии (оригинала), составленной с учетом требований ст. ст. 368 - 378 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе должно отвечать следующим требованиям:
- в банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право Государственного заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту в предусмотренные сроки и/или расторжения настоящего Контракта. При этом должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения Государственный заказчик направляет в банк только письменное требование и копию банковской гарантии.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем аукциона, установлено, что банковская гарантия содержит условие о том, что для истребования суммы обеспечения Государственный заказчик направляет в банк выписку из ЕГРЮЛ сроком выдачи не более одного месяца от даты предъявления требования об уплате суммы гарантии и предоставить ему нотариально удостоверенную копию карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также нотариально заверенную доверенность на лицо, подписавшее требование.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует п. 6.6 проекта государственного контракта.
Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эф-Ди-Эр" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.12.2013 N МГ/40750.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7441/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013