Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7398/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 30 Департамента здравоохранения города Москвы" - Гоморевой А.С.,
в отсутствие представителей ООО "Чистый Град", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/40466 от 09.12.13),
рассмотрев жалобу ООО "Чистый Град" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 30 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по эксплуатации зданий и инженерных коммуникаций, обслуживание и эксплуатация приточно-вытяжных систем вентиляции в 2014 году (Заказ N0373200591613000001)(далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1. установление в аукционной документации требований к участнику размещения заказа, влекущих ограничение количества участников размещения заказа;
2. формат технического задания не позволяет участникам размещения заказа осуществлять копирование необходимых сведений.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 8 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Привлечение высокопрофессионального с опытом работы инженерно-технического персонала, обученных и аттестованных рабочих требуемых специальностей для производства работ, прошедших медицинский осмотр и имеющего медицинские книжки", согласно п.10 Технического задания установлено требование: "Подрядчик должен обеспечить привлечение обученного с опытом работы инженерно-технического персонала и обученных и аттестованных рабочих требуемых специальностей для производства работ, прошедших медицинский осмотр и имеющего медицинские книжки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к участникам размещения заказа нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2) Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом, п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте аукционная документация размещена в формате, не создающем препятствие для ознакомления.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистый Град" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 30 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления в аукционной документации излишних требований к трудовым ресурсам участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2013 г. N 2-57-7398/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013