Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7443/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Научно-исследовательский институт питания" Российской академии медицинских наук: Мартынова А.В. (дов. Nб/н от 11.12.2013), Семенова В.А. (дов. Nб/н от 11.12.2013), а также представителя ООО "Дельта Строй": Покучаева А.В. (дов. Nб/н от 10.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научно-исследовательский институт питания" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по комплексному обслуживанию зданий, сооружений, территории, инженерных систем, сетей и оборудования ФГБУ "НИИ питания РАМН" по адресу: Москва, Устьинский проезд, д. 2/14 (Заказ N0373100025713000145) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1) включение в один лот услуг функционально и технологически не связанных между собой в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 года N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - Номенклатура товаров, работ, услуг), поскольку оказываемые услуги в рамках исполнения государственного контракта относятся к различным кодам ОКДП;
2) установление различного объема оказываемых услуг в Техническом задании и в Ведомости основных объемов работ;
3) установление требований к товарам, не используемым при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта;
4) отсутствие в аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений товаров, используемых при оказании услуг, по п. 27 "Штукатурка фасадная" (размер зерен 3,3 мм).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.12.2013 NМГ/40749 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является проведение работ по комплексному обслуживанию зданий, сооружений, территории, инженерных систем, сетей и оборудования. При этом, Заказчиком выбран код ОКДП 7499090 - коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с ч.6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатура товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Вместе с тем, согласно письму Минэкономразвития России от 10.06.2008 N Д05-2339 Заказчик вправе выделять в отдельные лоты заказ на различные группы товаров (работ, услуг) вне зависимости от того, включены они в одну группу товаров (работ, услуг) Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд или нет.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части объединения Заказчиком в один лот оказываемых услуг в рамках исполнения государственного контракта, поскольку имеют различные коды ОКДП.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика, а именно, в Техническом задании и в Ведомости основных объемов работ установлен различный объем оказываемых услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании Заказчиком определены виды выполняемых работ, услуг, а в Ведомости основных объемов работ предусмотрены группы выполняемых работ, услуг в рамках исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Ведомости основных объемов работ выполняемые работы, услуги в рамках исполнения государственного контракта сгруппированы по одноименности, при этом, перечень выполняемых работ, услуг, указанный в Техническом задании, дополняет и конкретизирует Ведомость основных объемов работ.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Заказчиком, в техническом задании аукционной документации, установлены работы, которые необходимо выполнить исполнителю по государственным контрактам, а также установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании содержится перечень выполняемых работ, услуг, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности, к шпатлевке, краске, штукатурке фасадной, плитке, грунтовке фасадной.
При этом, согласно Извещениям о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является проведение работ по комплексному обслуживанию зданий, сооружений, территории, инженерных систем, сетей и оборудования.
Кроме того, в аукционной документацией, наряду с техническим заданием содержится Расчет стоимости работ на техническое обслуживание и эксплуатацию зданий, сооружений, инженерных систем и водоснабжения, электроснабжения, канализации, а также Ведомость основных объемов работ, которые позволяют, в том числе, определить потребности Заказчика, а также объемы выполняемых работ.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
4. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов в Техническом задании Заказчиком исходя из своих потребностей установлены следующие характеристики используемых при выполнении работ, оказании услуг, товаров, в частности, по п. 27 "Штукатурка фасадная" (Расход при размере зерен 3,3 мм должен быть не менее 3,1 и не более 3,5 кг/м2).
Согласно доводам Заявителя, установление Заказчиком конкретного "размера зерен 3,3 мм" по п. 27 "Штукатурка фасадная" Технического задания, по мнению Заявителя, нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов в части установления конкретного "размера зерен 3,3 мм" по п. 27 "Штукатурка фасадная" Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй" на действия ФГБУ "Научно-исследовательский институт питания" Российской академии медицинских наук необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение заказа письмом Московского УФАС России от 10.12.2013 NМГ/40749.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7443/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013