Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7446/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" - Аникина И.С. (дов. Nб/н от 12.12.2013), а также представителя ООО "Абсолют-Инвест" - Астаповой М.А. (дов. N3 от 10.12.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Абсолют-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов в 2014 году (Заказы NN0373200086713000244, N0373200086713000245) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Абсолют-Инвест" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту отдельных конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов в 2014 году (Заказы NN0373200086713000244, N0373200086713000245).
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.12.2013 NМГ/40748, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200086713000244 от 29.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. "Краны латунные шаровые муфтовые проходные" (диаметр).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Краны латунные шаровые муфтовые проходные" (диаметр: 15, 20, 32 мм). Также в аукционной документации установлено следующее требование: "если требования прописанные перечислением в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики), то участник должен представить в своей заявке полный перечень данного вариаций по данному показателю".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложены следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Краны латунные шаровые муфтовые проходные" (диаметр: 15, 32, 50 мм), что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку отсутствует предложение по параметру "диаметр 20 мм".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200086713000245 от 29.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки" (механические свойства при нормальной температуре сварного соединения, выполненного электродами).
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки" (механические свойства при нормальной температуре сварного соединения, выполненного электродами менее 3 мм (Э38-Э150).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложены следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки" (механические свойства при нормальной температуре сварного соединения, выполненного электродами 4 мм (Э42А), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах (Заказы NN0373200086713000244, N0373200086713000245), и решения аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Абсолют-Инвест" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" и аукционных комиссий Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России от 10.12.2013 NМГ/40748.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7446/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013