Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7420/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
в присутствии представителей:
Управы района Печатники города Москвы - Фадеевой Е.А., Широуховой Н.А., ООО "Строймонтаж Лифт" - Фадеева В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж Лифт" (далее - Заявитель) на действия Управы района Печатники города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по цветочному оформлению объектов озеленения II категории на территории района Печатники (Заказ N0173200013213000045)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации, а именно: "В п. 16 "Искусственный почвогрунт" Заявитель указывает содержание свинца 65 мг/кг и ртути 1 мг/кг, однако также указывает содержание свинца+ртути 60+1 мг/кг, что является противоречием. В п. 17 "Песок для строительных и дорожных работ" Заявитель указывает крупность зерен природного песка 2,3 мм, а также указывает содержание зерен крупностью свыше 5 мм 5 % по массе и свыше 10 мм 0,5 % по массе, что является противоречием".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимого товара, как например:
-п.16 Искусственный почвогрунт: свинец: не более 65 мг/кг; ртуть: не более 2 мг/кг; свинец + ртуть: не более 60 + 1 мг/кг;
-п.17 Песок для строительных и дорожных работ: группа крупности должна быть: от очень мелкого и выше; модуль крупности песка должен быть: более 1,0; полный остаток на сите с сеткой 063 должен быть: не более 80% по массе; содержание зерен крупностью: свыше 5 мм: не более 20 % по массе, свыше 10 мм: не более 15% по массе; менее 0,16 мм: менее 20 % по массе.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Строймонтаж Лифт" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит противоречивые сведения, а именно:
- п.16 Искусственный почвогрунт: свинец: 65 мг/кг; ртуть: 1 мг/кг; свинец + ртуть: 60 + 1 мг/кг.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае представления непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме, или представления недостоверных сведений.
Таким образом, отказ в допуске по данному основанию является правомерным.
Вместе с тем, Комиссия Управления установила, что отказ Заявителю по п. Песок для строительных и дорожных работ неправомерен, поскольку в составе заявки представлены сведения, соответствующие требованиям Аукционной документации, а именно:
- п.17 Песок для строительных и дорожных работ: группа крупности должна быть: средний; модуль крупности песка должен быть: 20,3; полный остаток на сите с сеткой 063 должен быть: 35% по массе; содержание зерен крупностью: свыше 5 мм: 5 % по массе, свыше 10 мм: 0,5% по массе; менее 0,16 мм: 5 % по массе.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.41.9 отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж Лифт" на действия Управы района Печатники города Москвы, аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п. Песок для строительных и дорожных работ.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 2-57-7420/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013