Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 0373200126613000022
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы": Кондракова Г.А., Кулаковой Ю.В.,
заявителя жалобы - ООО "Альянс Сервис": Петрищевой И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по эксплуатации зданий и инженерных коммуникаций, обслуживание и эксплуатацию приточно-вытяжных систем вентиляции в 2014 году для ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (Заказ N0373200126613000022) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/40742 от 10.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Заказ N0373200126613000022) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещения об открытом аукционе, предметом торгов является выполнение работ по эксплуатации зданий и инженерных коммуникаций, обслуживание и эксплуатацию приточно-вытяжных систем вентиляции в 2014 году для ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 8.20 Информационной карты Аукциона: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих сведений. Согласие, предусмотренное пунктом 1.2., в случае отсутствия в документации об аукционе Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЗОПАСТНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" (предусмотренной к размещению в составе документации об аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3.1.6. Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП) либо не заполнении заказчиком такой формы в соответствии с требованиями Положения о системе закупок города Москвы".
Комиссией Управления установлено, что 13.11.2013 на официальном сайте по размещению государственного заказа Заказчиком размещена Аукционная документация. Ввместе с тем, в составе Аукционной документации отсутствует Форма 2 с необходимыми требованиями к товарам, требуемым при выполнении работ.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Форма 2 с необходимыми требованиями к товарам, требуемым при выполнении работ размещена 25.11.2013 в разделе "Разъяснения документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в том числе пунктом 8.20 Информационной карты Аукциона, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Сервис" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Исаева Е.А.
Члены Комиссии: Пшеницын И.С.
Лысова Н.А.
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2013 г. N 0373200126613000022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013