Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсов,
при участии представителей:
государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центр современного искусства" - Бортулевой М.В. (дов. Nб/н от 12.11.2013), Маркарян А.А. (дов. Nб/н от 12.11.2013); в отсутствии представителей ЗАО АСК "Доминанте" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО АСК "Доминанте" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту объектов, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Зоологическая д.13, стр. 3,4,5, здания ГЦСИ (Заказ N0373100030913000010) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в нарушение законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые документы, установлено следующее.
Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе такие как: цена контракта; качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услу; срок предоставления гарантий качества работ; срок выполнения работ.
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 61 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержеднных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" использование подкритериев не допускается. В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.
Так, согласно Конкурсной документации в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества работ, на который участник конкурса в случае заключения с ним гражданско-правового договора принимает на себя обязательство по гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации.
Минимальный срок предоставления гарантий качества работ - не менее 60 месяцев
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ", определяется по формуле:
Rgi |
= Gi - G min |
х 100 |
G min |
где:
R gi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ";
G min - минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации;
Gi - предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ.
В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Установлено, что в заявке Заявителя и участника размещения заказа ООО "Реставрационный проект" указан срок предоставления гарантии качества работ, превышающий более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации.
Однако, при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа Заказчиком не учтены положения относительно присвоения рейтинга по указанному критерию, равный 50.
На заседании Комиссии Управления уполномоченными представителями государственного Заказчика даны пояснения относительно указанного обстоятельства, согласно которым, при проведении оценки и сопоставления заявок допущена техническая ошибка, однако данное нарушение не повлияло на итоговый рейтинг поданных заявок, при повторном пересчете баллов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенное нарушение Законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты Конкурса.
2. Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса".
Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона о размещении рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Московского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО АСК "Доминанте" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства" обоснованной в части нарушения порядка оценки заявок участников размещения заказа по критерию "Срок предоставления гарантий качества работ".
2. Жалобу, в части оценки заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" оставить без рассмотрения.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов государсвтенному Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты итогов Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены комиссии:
Овечкин (495) 784-75-05 доб.186 |
А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013