Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7532/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителя Администрации поселения Роговское: Ермакова А.А. (дов. Nб/н от 17.12.2013), а также представителей ООО "СК-АртСтрой": Хрипунова М.В. (дов. N47 от 17.12.2013), Псарева К.А. (дов. Nб/н от 11.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "СК-АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Роговское (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройство дворовых территорий поселения Роговское в городе Москве (Заказ N0148300017013000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.12.2013 МГ/41269 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Заказчиком, в нарушение ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие ограничение участников размещения заказа, а именно, п. "Смеси асфальтобетонные дорожные": "Устройство асфальтобетонного покрытия производят только после приемки нижнего и верхнего слоев основания, а также установки бортового камня, выравнивание поверхности покрытия производится укладкой асфальтобетонной смеси - крупнозернистой при толщине слоя более 60 мм и мелкозернистой при меньших толщинах. Категорически запрещается выравнивать профиль устройством нижнего слоя покрытия переменной толщины. Устройство выравнивающего слоя на больших площадях производится с использованием асфальтоукладчиков, а при малых - асфальтораскладчиков; допускается исправление существующего асфальтобетонного покрытия на месте путем его".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требований к производственным мощностям и оборудованию, используемому при выполнеии работ, нарушает ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Профили стальные электросварные" Заказчиком указана следующая характеристика товара, используемого при выполнении работ, а именно: "толщина стенки не должна быть от 2 мм".
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что вводит участников размщения заказа в заблуждение, препятствует корректному формированию заявки, и в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов влечет ограничение количества участников размещения заказа.
3. Согласно доводам Заявителя в Форме 2 в п. "Смеси бетонные БСГ" (марка, класс), п. "Камни бетонные бортовые", п. "Грунтовка глифталевая", п. "Карусель", п. "Смеси асфальтобетонные дорожные" (марка), п. "Щебень", п. "Семена (смесь универсальная) газонных трав", п. "Грунт почвенный", п. "Краски масляные жидкотертые", Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Форма 2 содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, п. "Смеси бетонные БСГ" (марка, класс), п. "Камни бетонные бортовые", п. "Грунтовка глифталевая", п. "Карусель", п. "Смеси асфальтобетонные дорожные" (марка), п. "Щебень", п. "Семена (смесь универсальная) газонных трав", п. "Грунт почвенный", п. "Краски масляные жидкотертые".
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Форма 2 составлена в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов на основании того, что в Форме 2 графа "Требуемый параметр", заполняемой Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником размещения заказа, объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник размещения заказа, Заказчиком указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, таким образом, что не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, Заказчиком указаны в разделе 3.2 и 3.4 общей части аукционной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что в общей части аукционной документации в п. 3.1 "Язык документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" указано следующие: "3.1.3. При использовании в описании характеристик слов "от" и "до" означают требование предоставления значений характеристик "более" и "менее" указанных значений соответственно. Знак "/" при описании материалов означает "или". При предоставлении конкретных показателей материалов, предлагаемых к использованию, считать "," как "и" в описании требований к материалам". При этом, установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе частично изложены в п. 3.1 "Требования к содержанию документов, входящих в состав первой части заявки на участие в аукционе", а также в п. 5.1 "Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что изложение требований к товарам в различных разделах аукционной документации, в том числе, не относящихся к заполнению заявки вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация нарушает положения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-АртСтрой" на действия Администрации поселения Роговское обоснованной в части установления в аукционной документации требований к производственным мощностям, технологическому оборудованию, трудовым ресурсам по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные" Формы 2, а также в части установления в аукционной документации требований по п. "Профили стальные электросварные" (толщина стенки), которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7532/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014