Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7495/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
при участии представителей:Управления Судебного департамента в Воронежской области - Кравченко В.В. (дов. N32 от 12.12.2013); в отсутствии представителей ООО "Колизей" - о дате, месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Колизей" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонта здания Центрального районного суда г. Воронежа с целью выполнения предписания отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (Заказ N0131100006613000116)(далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: 1) отсутствия требуемых пунктов свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 2) установление неисполнимых сроков выполнения работ; 3) отсутствия в аукционной документации возможности использования при выполнении работ эквивалентной продукции; 4) неправомерного установления гарантийного срока на выполняемые работы.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Установлено, что предметом Аукциона является выполнение ремонта здания Центрального районного суда г. Воронежа, которое является объектом капитального строительства.
В силу ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Ч. 6 ст. 52 ГК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, согласно разъяснениям размещенным Заказчиком на официальном сайте свидетельство должно содержать допуск к следующим видам работ: Раздел 10 "Монтаж металлических конструкций"; п. 10.5 "Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с положениями п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации установлены сроки выполнения работ, а именно: 8 календарных дней.
В жалобе Заявитель указывает, что данные сроки являются неисполнимыми, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
При этом, в соответсвтии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя об установлении в Аукционной документации неисполнимых сроков выполнения работ является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком положений Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод жалобы относительно неисполнимых сроков выполнения работ является необоснованным.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Установлено, что согласно Форме N2 аукционной документации, Заказчиком установлены конкретные требования к товарам, необходимым для использования для выполнения работ, с указанием характеристик данной продукции, при этом, Аукционная документация не содержит требований о продукции с конкретными товарными знаками, таким образом, отсутствие сопровождения их словами "или эквивалент", не нарушает положения Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком соблюдены положения ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 3.1 Аукционной документации указано, что гарантийный срок на все выполненные работы, включая применяемые материалы, комплектующие и оборудование, составляет 60 месяцев с даты подписания последнего акта приемки выполняемых работ.
Согласно доводам заявителя, указанный срок установлен Заказчиком неправомерно, поскольку Заказчик требует гарантию больше чем дает завод производитель.
Однако, в силу ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещени заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии со ст. 756 ГК РФ предельный срок обнаружения недостатков ненадлежащего качества строительных работ составляет пять лет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование к гарантийному сроку установлено Заказчиком в соответствии с требованиями п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, ст. 756 ГК РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Колизей" на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2013 NМГ/41099.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
исп. Овечкин А.А.
(тел.) 8 495 784 75 05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7495/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014