Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7550/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой;
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы": М.В. Галкиной,
ООО "БизнесИнвест": О.С. Рудовой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.С. Кораблева,
рассмотрев жалобу ООО "БизнесИнвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковыми санитарными автомобилями без носилок в 2014 году для ЛПУ Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы (заказ 1) (Заказ N0173200001413001118) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/41157 от 12.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001118 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: Заявка Участника не соответствует требованиям Аукционной документации по п. Подушки безопасности, параметры: тип и диапазон рабочей температуры, °C.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации, установлены требования к оказанию услуг, в частности п. Подушки безопасности:
- тип фронтальные, боковые или шторочного типа. Головные, коленные и центральные - допускаются.
- диапазон рабочей температуры, минимальное неизменяемое значение - 40 °C, максимальное неизменяемое значение 65 °C.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие и указал следующие характеристики товара, предлагаемого при оказании услуг в частности п. Подушки безопасности:
- тип фронтальные, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика поянил, что в рамках оказания услуг нужны подушки двух типов.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что из аукционной документации не следует, что в рамках исполнения государственного заказа необходимы подушки безопасности двух типов:фронтальные и на, выбор участников размещения заказа, боковые или шторочного типа.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. "Подушки безопасности, тип фронтальные" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем в результате осуществления внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что в нарушение положений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, заявки с порядковыми номерам 4 и 7, отклонены по аналогичным основаниям.
Кроме того, в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товара, предлагаемого при оказании услуг:
- диапазон рабочей температуры - 30 °C + 50 °C, что не соответствует требованиям аукционной документации и не отвечает потребностям Заказчика, так как Заказчику необходимы подушки безопасности с дипазоном рабочей температуры - 40 °C + 65 °C.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по п. "Подушки безопасности, диапазон рабочей температуры - 30 °C + 50 °C" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БизнесИнвест" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п. "Подушки безопасности, тип фронтальные".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7550/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013