Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова": С.А. Сахновской, А.А. Герасева,
ООО "Энергоплан Интаг": А.Е. Яковлева, В.А. Поветкина,
рассмотрев жалобу ООО "Энергоплан Интаг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта об осуществлении функций генерального подрядчика на выполнение работ по реконструкции (регенерации) объекта "Комплекс зданий училища живописи, ваяния и зодчества - помещение для картинных выставок" (учебно-выставочный комплекс Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова) по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, вл. 21/8 (Заказ N0373100105213000001) (далее - Аукцион) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 24.02.2012 NАП/3536, на основании ст.17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России от 24.02.2012 NАП/3536, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, представление которых предусмотренно ч.3.1 ст.60 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Заказ N0373100105213000001) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик предлагаемых товаров Техническому заданию Аукционной документации, а именно: п.300 Окраска металлических огрунтованных поверхностей краской; п.618 Извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении; п.621 Контроллер двухпроводной линии.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Технической части аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- п.300 Окраска металлических огрунтованных поверхностей краской, время высыхания до степени 3 при температуре 100 - 110 С, не более 30 мин.
- п.618 Извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, напряжение в линии связи, 8...12 В.
- п.621 Контроллер двухпроводной линии, ток потребления контроллером (без подключенных к ЛС устройств)** при питании от источника с выходным напряжением 12 В, не более 200 мА, при питании от источника с выходным напряжением 24 В, не более 100 мА.
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано следующее: "Характеристики товаров, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение, характеристики товаров с примечанием две звездочки являются конкретной характеристикой товара, характеристики товаров с предлогом "до" являются конкретной характеристикой диапазона "от и до включительно"".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- п.300 Окраска металлических огрунтованных поверхностей краской, время высыхания до степени 3 при температуре 100 С, 30 мин, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что значения "температура" и "время" являются неизменяемыми характеристиками, а не минимальным или максимальным значением.
- п.618 Извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, напряжение в линии связи, 12 В, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации, а именно в инструкции по заполнению заявки не установлено требование, что многоточие является характеристикой диапазона и необходимо указывать значение в диапазоне.
- п.621 Контроллер двухпроводной линии, ток потребления контроллером (без подключенных к ЛС устройств)** при питании от источника с выходным напряжением 12 В, 200 мА, что соответствует требования аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации, а именно из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не следует, что участнику размещения заказа в рамках исполнения государственного заказа необходимо использовать товар "Контроллер двухпроводной линии" с питанием от источника с выходным напряжением 12 В и с питанием от источника с выходным напряжением 24 В.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, так как не позволяет определить потребность Заказчика, а также нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерным отказ в допуске на основаниях указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7545/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013