Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7544/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N81" Департамента здравоохранения города Москвы - Фатов И.А., Васильева В.В.; ООО "СКС" - Гавриковой Л.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СКС" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N81" Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования воздуха Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больнице N81 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200001313000372) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СКС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N81" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции и кондиционирования воздуха Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больнице N81 Департамента здравоохранения города Москвы" (Заказ N0373200001313000372).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "СКС" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В том числе, по мнению Заявителя, Заказчик не правомерно установил требования в Форме 2 аукционной документации к материалам: труба термоусадочная, стяжки пластиковые, трубки теплоизоляционные из вспененного синтетического каучука, шпатлевка, фольга алюминиевая рулонная, поскольку смета не содержит сведений о материалах в сметной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 12.12.2013 г. NМГ/41161 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0373200001313000372 от 06.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей по материалам "солидол жировой", а также "фильтробельтинг".
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения к товарам, используемым при проведении капитального ремонта системы электроснабжения, в том числе по материалу "солидол жировой" установлены следующие характеристики: "пенетрация при 25°С перемешиванием 230-290 мм".
Кроме того, по материалу "фильтробельтинг" Заказчиком определен требуемый параметр "ширина ткани в размере 100, 200 см".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме использование знака ",", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
На основании изложенного, участником размещения заказа, согласно порядка чтения знаков препинания, установленных в аукционной документации, должны быть предложены два варианта ширины ткани, определенных Заказчиком в Форме 2 документации.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе рассмотрения Комиссия Управления, изучив заявку ООО "СКС" установила, участником размещения заказа предложен для оказания услуг материал солидол жировой с "пенетрацией при 25°С с перемешиванием 230-290 мм".
Таким образом, в нарушение пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка Заявителя не содержит конкретного показателя по пенетрации используемого материала "солидол жировой", что не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
Кроме того, согласно заявки ООО "СКС" участником размещения заказа предложен материал "фильтробельтинг" в размере "100 см", что не соответствует техническими характеристикам аукционной документации, с учетом порядка чтения знаков препинания, определенных Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель обжалует положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком, а именно: Форма 2 аукционной документации содержит перечень материалов необходимых к использованию при оказании услуг, не предусмотренных в сметной документации.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из изложенного следует, что жалоба ООО "СКС" подана по истечении срока обжалования действий Заказчика (дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 06.11.2013 в 08:00), в то время как, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 10.12.2013.
Таким образом, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "СКС" в части обжалования положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме без рассмотрения.
Обжалование действий государственного заказчика при проведении указанного открытого аукциона, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКС" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N81" Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. В части обжалования положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.12.2013 г. NМГ/41161.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7544/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013