Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7542/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 209 Департамента здравоохранения города Москвы" - Гоморевой А.С., Козлова А.В.; в отсутствии представителей ООД "Народный фронт "За Россию" (уведомлены письмом исх. NМГ/41164 от 12.12.2013),
рассмотрев жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия государственного заказчика - ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 209 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации зданий и инженерных коммуникаций, обслуживание и эксплуатацию приточно-вытяжных систем вентиляции в январе-июне 2014 году для нужд ГБУЗ "ГП N 209 ДЗМ" (Заказ N0373200090013000071) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООД "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 209 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации зданий и инженерных коммуникаций, обслуживание и эксплуатацию приточно-вытяжных систем вентиляции в январе-июне 2014 году для нужд ГБУЗ "ГП N 209 ДЗМ" (Заказ N0373200090013000071).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов а именно:
1. По материалу "Скобы строительные" Заказчиком установлена характеристика "тип скоб I, II, III" латинскими цифрами, что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников размещения заказа;
2. Заявитель указывает, что технические и функциональные характеристики, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме по материалам: "электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки", "трубы и муфты хризотилцементные", "песок для строительных работ рядовой", "материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый на основе стеклоткани", "материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный", "скобы строительные" нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
3. Техническое часть задания аукционной документации, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, опубликована в не редактируемом формате, а также не свободна для редактирования.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 26.11.2013 г. NМГ/38310 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что при копировании сведений по материалу "Скобы строительные" характеристика "тип скоб I, II, III" переформатируется в римские цифры.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не подтвержден факт о том, каким образом, характеристика тип скоб "I, II, III" к материалу "Скобы строительные", установленная Заказчиком латинскими цифрами, может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требования к выполняемым работам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, нарушений в части технических характеристик, установленных Заказчиком в аукционной документации к материалам: "электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки", "трубы и муфты хризотилцементные", "песок для строительных работ рядовой", "материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый на основе стеклоткани", "материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный", "скобы строительные" Комиссией Управления не установлено.
3. Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что техническая часть документации о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликована Заказчиком на официальном сайте в формате, свободном для ознакомления.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия (бездействие) ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 209 Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2013 NМГ/41164.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7542/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013