Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7541/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы - Вепринцевой О.Е., Холостяковой Е.А., Варвина А.А., Попова B.C.; ООО "Авангард" -- Паршикова Д.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений подстанций NN6, 16, 22, 32, 33, 47, 49, 51, 53 Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200000613000469) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений подстанций NN6, 16, 22, 32, 33, 47, 49, 51, 53 Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200000613000469
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Авангард" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 12.12.2013 г. NМГ/41165 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200000613000469 от 06.12.2013 г Заказчик отказал участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе, а именно по причине отсутствия конкретных показателей по предлагаемым к применению товарам: "средство для мытья зеркал SKY-GLEAM", "средство для чистки санитарных помещений и душевых комнат SANITAL", "средство для глубокой чистки керамогранита", "лак мебельный марки НЦ-222".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе, по товару "средство для мытья зеркал SKY-GLEAM" Заказчиком установлен показатель концентрации водородных ионов "ph 6,0-0,8", по товару "средство для чистки санитарных помещений и душевых комнат SANITAL" показатель концентрации водородных ионов ph в диапазоне "6,0-0,8", а также определен состав "средства для глубокой чистки керамогранита", а именно: анионные ПАВ 5-15%, неионные ПАВ менее 5%, комплексаобразователи (NTA) 5-15%, красители, ароматизаторы.
Кроме того, в соответствии с качественными и функциональными характеристиками, установленными в Форме 2 определено следующее требование к составу "лака мебельного марки НЦ-222": массовая доля летучих веществ, % 22-34, условная вязкость при (200,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметр сопла 4 мм, 30-85.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в своей заявке ООО "Авангард" предлагает поставить: "средство для мытья зеркал марки SKY-GLEAM" с показателем концентрации водородных ионов "ph 6,0-0,8", "средство для чистки санитарных помещений и душевых комнат марки SANITAL" с показателем концентрации водородных ионов "ph 6,0-0,8", а также "средство для глубокой чистки керамогранита" в составе: анионные ПАВ 5-15%, неионные ПАВ менее 5%, комплексаобразователи (NTA) 5-15%, красители, ароматизаторы.
В том числе, согласно заявке на участие в открытом аукционе участник размещения заказа предлагает поставить "лак мебельный марки НЦ-222" с массовой долей летучих веществ, % 22-34, условной вязкостью при (20_0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, 30-85, что соответствует требования, заявленным Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
При этом в ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя пояснил, а также представил нормативную документацию производителей в частности "Corvett", "Econobel", согласно которой требуемые значения, устанавливаются в виде дипазона производителем и на момент подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе дать более конкретное предложение не представлялось возможным.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что технические характеристики по вышеуказанным материалам, предложенные Заявителем в заявке на участие в открытом аукционе, отвечают требованиям, установленным в Форме 2 аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия (бездействие) ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7541/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013