Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7539/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" - Гущина С.В.; ООО "Медика" - Мамонтовой О.А., Волковой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку катетеров и зондов для хирургических и терапевтических отделений; расходных материалов для гинекологии, урологии, хирургии (Заказ N0373200017413000282, 0373200017413000314) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку катетеров и зондов для хирургических и терапевтических отделений; расходных материалов для гинекологии, урологии, хирургии (Заказ N0373200017413000282, 0373200017413000314).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Медика" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В том числе, Заявитель указывает, что протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах N 0373200017413000282-1 от 04.12.2013, N0373200017413000314-1 от 04.12.2013 не содержит указания положений, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 12.12.2013 г. N МГ/41166 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200017413000282-1 от 04.12.2013, N0373200017413000314-1 от 04.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (Заявка N2) в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставления сведений, предусмотренных п.8.20 информационной карты аукциона.
Как пояснил представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, причиной отказа в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме явилось не предоставление участником размещения заказа в заявке на участие сведений о товарном знаке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлен перечень товаров необходимых при оказании услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. N АК/24674.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что участником размещения заказа предложены материалы и оборудование, которые отвечают требуемым значениям технических характеристик аукционной документации.
В том числе, Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов и оборудования, используемого при оказании услуг, поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия, как например, по товару "зеркало Куско размер М" не является товарным знаком производителя.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решения аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основаниях, указанных в Протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200017413000282-1 от 04.12.2013, а также протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200017413000314-1 от 04.12.2013 в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа не содержат сведения о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки участника размещения заказа.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9, ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7539/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013