Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-7516/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ": Яковиной А.Г., Михалевского Д.В., Шиловой С.В.,
ООО "Воронежская интеграционная компания" - Тельпиз Д.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку профессиональных сканеров изображений (Заказ N 0373200607213000023) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных сканеров изображений (Заказ N 0373200607213000023).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю на основании несоответствия предлагаемых товаров требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.12.13 N МГ/40983 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики требуемых товаров, в частности: "Сканер широкоформатный 42", Contex HD Ultra i4290s цветной или аналог" - программное обеспечение - nextimage REPRO DEMO Contex Nextimage Scan+Archive для полнофункционального сканирования. Согласно пояснениям Заказчика, необходимой функцией требуемого программного обеспечения является возможность цветного копирования с использованием профилей ICC и автоматической регулировкой.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики предлагаемого товара: "Сканер Широкоформатный 44" - программное обеспечение - ROWE ScanManager PRO DEMO, ScanManager LT для полнофункционального сканирования. Вместе с тем, в предложенном программном обеспечении отсутствует возможность цветного копирования с использованием профилей ICC и автоматической регулировкой.
Таким образом, сведения, указанные в заявке Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товару, поставка которого является предметом открытого аукциона в электронной форме: "Сканер широкоформатный 42", Contex HD Ultra i4290s цветной или аналог" - программное обеспечение - nextimage REPRO DEMO Contex Nextimage Scan+Archive для полнофункционального сканирования.
Исходя из положений чч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В нарушение положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации Заказчиком не установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, связанные с определением эквивалентности и соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Воронежская интеграционная компания" на действия государственного бюджетного учреждения города Москвы "Информационно-аналитический центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы "Мосстройинформ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Ченцов
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-7516/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014