Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7511/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова": Кижапкиной Ю.И;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Ринком", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41025 от 11.12.13);
рассмотрев жалобу ООО "Ринком" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N9 СОЦ "Анапа" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (Заказ N0373100076613000229) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а также по мнению Заявителя Аукционная комиссия Заказчика не правомочна на рассмотрение Заявок на участие в торгах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/41025 от 11.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100076613000229 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "В п.21 в отношении трубы полипропиленовой канализационной не указаны все показатели диаметра согласно приложению "Техническое задание (Технические описания отдельных используемых изделий, оборудования, материалов); в заявке участника в отношении товаров не указан класс энергитической эффективности согласно абз 3 приложения "Требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; в заявке участника в п.3 указанна группа горючести - Г1, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и ее приложениям"; п.7 указан предел прочности при растяжении вдоль волокон 80 Мпа, что не соответствует требованиям Аукционной документации и ее приложениям".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона оразмещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Приложения Аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" участник в составе заявки указывает конкретные показатели, соответствующие устаноленным в Аукционной документацией с Приложениями значениям в отношении товаров поименованных в п.1-16 Технических описаний, в том числе в отношении "Минераловых плит" указывает группу горючести, в отношении "Влагостойкой фанеры ФСФ указывает предел прочности при растяжении вдоль волокон и тд.
Заказчиком, в Приложении "Специальные требования, предъявляемые к используемым изделиям, оборудованию и материалам", установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности:
- "Труба полипропиленовая канализационная 110,
50,
20";
- "Плиты минераловые: Группа горючести Г2 (тредногорючие) в соответствии с ГОСТ 30244";
- "Влагостойкая фанера ФСФ: Предел прочности при растяжении вдоль волокон 40,0 (Мпа) в соответствии с ГОСТ 3916.1-96"
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в частности:
- "Труба полипропиленовая канализационная 110", что соответствует требованиям Аукционной документации, так как из Аукционной документации не следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах необходимо представить все установленые Заказчиком в Аукционной документации значения характеристик товара используемого при выполнении работ.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. "Труба полипропиленовая канализационная", нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал характеристики товара используемого при выполнении работ не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- "Горючесть - негорючий (НГ). Группа горючести - Г1", что не соответствует требованиям Приложения к Аукционной документации, согласно которой требуется группа Г2 (трудногорючие);
- "Предел прочности при растяжении вдоль волокон 80 Мпа", что не соответствует требованиям Приложения к Аукционной документации, согласно которой предел прочности при растяжении фанеры ФСФ должен составлять 40,0 Мпа".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. "Влагостойкая фанера ФСФ" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в нарушении Аукционной Комиссией порядка рассмотрения Заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Комиссией Управления установлено, что Приказом N984 от 28.12.12 с 01.02.13 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" в составе 8 человек, что соответствует ч.3 ст.7 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно ч.10 ст.7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные ч.6-8 ст.7 Закона о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.13 решение принято 4 членами Комиссии, что составляет не менее 50 % в соответствие с ч.10 ст.7 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ринком" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п. "Труба полипропиленовая канализационная".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.А.Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7511/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013