Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7512/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей: Федерального казенного учреждения "Эксплуатационная комендатура Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий": Кузнецова А.А; Князевой Е.А; Лысова В.Ю;
представителя заявителя жалобы ООО "Технологии безопасности":Артемовой Л.В; Тукмачевой С.А;
рассмотрев жалобу ООО "Технологии безопасности" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Эксплуатационная комендатура Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"(далее - Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на комплексную уборку зданий и прелигающих территорий административных зданий МСЧ россии по адресам в г.Москве: УЛ. ВАТУТИНА, Д. 1; УЛ. ВАТУТИНА, Д. 1 СТР. 1; УЛ. ДАВЫДКОВСКАЯ, Д. 7; УГЛОВОЙ ПЕР., Д. 27, СТР. 2; ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЕЗД, Д. 3, СТР. 2; СИВЯКОВ ПЕР., Д. 4А, СТР. 2; УЛ. СТАНИСЛАВСКОГО, Д. 8 НА 2014 ГОД (Заказ N0373100050513000062) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления характеристик товара необходимого для оказания услуг, не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 11.12.2013 NМГ/41026, на основании ст.17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию о запросе котировок, изменения в документацию о запросе котировк, заявки на участие в запросе котировок, протоколы рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России от 11.12.2013 NМГ/41026, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.3.1 ст.60 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых к использованию при оказании услуг, а именно:
- "Культиватор: глубина обработки - до 32 см";
- "Аэратор для газонов бензиновый: глуб обработки - 6 - кратная на ручке (до 25 мм.);
- "Бензиновый самоходный снегоубощик (сненгоуборочная машина): дальность выброса снега до 15 м".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки ООО "Технологии безопасности" представленой на заседание Комиссии Управления дано согласие, а также предложение на поставку товара необходимого для оказания услуг в соответствии с требованиями установленными в Форме 2 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- "Культиватор: глубина обработки - до 32 см";
- "Аэратор для газонов бензиновый: глубина обработки - 6 - кратная на ручке (до 25 мм.);
- "Бензиновый самоходный снегоубощик (сненгоуборочная машина): дальность выброса снега до 15 м", что соответствует требованиям Аукционной документации, так как характеристики глубина обработки, дальность выброса являются диапазонной характеристикой.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, в Форме 2 установлены требования к товарам используемым при оказании услуг, что нарушает ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, а также в п.3 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа об оказании услуг собственным оборудованием, инструментами и расходными материалами (специальными моющими средствами).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам размещения заказа установленное в п.3 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме об оказании услуг собственным оборудованием, инструментами и расходными материалами (специальными моющими средствами) и установление требований к товарам используемым при оказании услуг нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии безопасности" на действия Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Эксплуатационная комендатура Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Федерального казенного учреждения "Эксплуатационная комендатура Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" нарушение ч.2.1 ст.34 ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии:
|
А.В. Гордуз
Р.А. Фирсов
|
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7512/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013