Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7489/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Московского городского фонда обязательного медицинского страхования: Бабака Ю.П. (дов. Nб/н от 09.01.2013), Исаева М.С. (дов. Nб/н от 16.12.2013), Ромашечкиной Н.Н. (дов. Nб/н от 15.01.2013), Ищенко Е.В. (дов. Nб/н от 16.12.2013), а также представителей заявителя жалобы ООО "Энергоэффективные Технологии": Силенко Н.И. (дов. N4 от 16.12.2013), Адамова К.Е. (дов. N23 от 15.03.2013), Костюрина П.Ю. (дов. N24 от 15.03.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Энергоэффективные Технологии" (далее - Заявитель) на действия Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реновацию и развитие комплекса инженерных систем центрального аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы г. Москвы (Заказ N0273200000113000072) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергоэффективные Технологии" на действия Московского городского фонда обязательного медицинского страхования при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реновацию и развитие комплекса инженерных систем центрального аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы г. Москвы (Заказ N0273200000113000072).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а также нарушения положений законодательства о размещении заказов, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.12.2013 NМГ/41236, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0273200000113000072 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия указания на товарный знак предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, а именно, устройства автоматического выбора (ввода резерва) с контроллером состояния сети,компонентов системы кондиционирования, внутренних и наружных блоков системы кондиционирования, мониторинга инженерных систем программного обеспечения мониторинга стандартных функций на 25 IP адресов с модулем отключения серверов.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации указаны сведения о товарах, используемых при выполнении работ, в частности, устройства автоматического выбора (ввода резерва) с контроллером состояния сети,компонентов системы кондиционирования, внутренних и наружных блоков системы кондиционирования, мониторинга инженерных систем программного обеспечения мониторинга стандартных функций на 25 IP адресов с модулем отключения серверов, при этом, без указания конкретных товарных знаков.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
Ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине отсутствия указания на товарный знак предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, а именно, устройства автоматического выбора (ввода резерва) с контроллером состояния сети,компонентов системы кондиционирования, внутренних и наружных блоков системы кондиционирования, мониторинга инженерных систем программного обеспечения мониторинга стандартных функций на 25 IP адресов с модулем отключения серверов, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства о размещении заказов при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена на 28.11.2013, при этом жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве 10.12.2013, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергоэффективные Технологии" на действия Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в торгах.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2013 г. N 2-57-7489/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014