Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7581/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: А.М. Слюсарева,
ООО "Регионспецмонтаж": Б.В. Боброва, С.И. Солоубова, С.А. Черничука,
рассмотрев жалобу ООО "Регионспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, расположенных на территории Восточного административного округа (Заказ N0173200003713000088) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/41341 от 13.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173200003713000088 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации, а именно:
- п. Растворы цементно-известковые, марка 75.
- п. Умывальники керамические полукруглые "Тюльпан".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товара, значения которых не могут изменяться, требуемого при выполнении работ, в том числе:
- п. Растворы цементно-известковые, марка 75, содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3 %.
- п. Умывальники керамические полукруглые "Тюльпан", механическая прочность более 1,5 кН.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- п. Растворы цементно-известковые, марка 75, содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,05 мм 3 %, что соответствует требованиям аукционной документации, так как из аукционной документации не следует, что характеристика "величина менее 0,5 мм" не изменяемый показатель.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. "Растворы цементно-известковые, марка 75" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ:
- п. Умывальники керамические полукруглые "Тюльпан", механическая прочность 1,5 кН, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заказчику в рамках исполнения государственного заказа необходимы "Умывальники керамические полукруглые "Тюльпан" с характеристикой "механическая прочность" более 1,5 кН.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 22.11.2013, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 10.12.2013, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регионспецмонтаж" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п. "Растворы цементно-известковые, марка 75".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7581/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013