Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8094/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Медведевой Т.П.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа": Козлова А.М. (дов. Nб/н от 23.09.2013), Степанова С.С. (дов. Nб/н от 30.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "ЭкоТех": Астаповой М.А. (дов. Nб/н от 26.11.2013),
рассмотрев жалобы ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории (Заказы N0373200014213000120, N0373200014213000119) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в неправомерном установлении в аукционных документациях требований к товарам, используемых при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, а также, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 26.12.2013 МГ/43703 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в локальных сметах Заказчиком не указаны товары (материалы), отраженные в технических частях аукционных документаций.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно технических частей аукционных документаций, Заказчиком установлены характеристики к товарам (материалам), необходимым для использования при выполнении работ в рамках исполнения государственных контрактов, таким как, Арматурные заготовки, Вода, Гвозди строительные.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с аукционными документациями, обоснованиями начальной (максимальной) цены контрактов являются сметные расчеты, входящие в состав аукционных документаций.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя установление Заказчиком требований, в частности, по п. "Брусчатка бетонная", п. "Смеси бетонные" влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку установленные Заказчиком требования в части класса бетона, марки смеси, требования к заполнителям, являются требованиями к производственным мощностям.
В соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, Заявитель в соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов не воспользовался правом подачи запроса о разъяснении положений аукционных документаций.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что аукционная документация содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являестя необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Арматурные заготовки" (сталь должна быть лучше, чем углеродистая); п. "Доски хвойных пород" (эффективность по отношению к плесневым и окрашивающим грибам должна быть не хуже, чем среднеэффективное); п. "Камни бетонные бортовые" (категория лицевой и нелицевых бетонных поверхностей должна быть не хуже А7); п. "Смеси бетонные" (класс материала смеси бетонной по Аэфф не хуже II).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЭкоТех" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" обоснованными в части установления в аукционных документациях требований к товарам, используемых при выполнении работ, что может вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Т.П. Медведева
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8094/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014