Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-93/77-14
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: Департамента финансов города Москвы - Стефанчиковой А.С., Королевой И.Н.; ООО "Актив о2" - Шутова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Актив о2" на действия государственного заказчика - Департамент финансов города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для офисной техники для нужд Департамента финансов города Москвы (Заказ N0173200000113000045) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) и в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Актив о2" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамент финансов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для офисной техники для нужд Департамента финансов города Москвы (Заказ N0173200000113000045).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Актив о2" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 13.01.2014 NМГ/275 необходимые документы и сведения.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия заявки на участие ООО "Актив о2" требованиям аукционной документации, в частности по товарам "Катридж HP C3906A" (п.1) и "Тонер, цвет черный, технология печати лазерная" (п.117).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "Катридж HP C3906A" для принтера HP LG 51/61/3100/3150 Заказчиком установлен требуемый параметр "выработки ресурса в течении срока службы товара" с значением "не менее 2500 стандартных страниц".
В то числе, по материалу "Тонер, цвет черный, технология печати лазерная" для принтера Canonv FC 336 определена выработка ресурса в течении срока службы товара не менее 40000 стандартных единиц".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара cогласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в заявке на участие ООО "Актив о2" участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "Катридж HP C3906A" для принтера HP LG 51/61/3100/3150 с "выработкой ресурса в течении срока службы товара 2500 к.".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что указанное значение выработки ресурса в течении срока службы товара предложена в единице измерения "копии".
Таким образом, Заявителем предложен к поставке "Катридж HP C3906A" с единицей измерения, не соответствующей определенной Заказчиком в технической части аукционной документации, а именно "стандартные страницы", что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
Аналогичные нарушения допущены Заявителем по другим наименованиям товаров, необходимых к поставке по указанному открытому аукциону в электронной форме, как например п.2-36, 42-50 и др.
В том числе, по материалу "Тонер, цвет черный, технология печати лазерная" для принтера Canonv FC 336 участник размещения заказа указывает выработку ресурса в течении срока службы товара "2000к.", что не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе а электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно и соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив о2" на действия (бездействие) аукционной комиссии Департамент финансов города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2014 NМГ/275.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-93/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014