Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-72/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Северное Бутово": А.А. Хлгатяна, И.С. Толстого,
ООО "Анвик": А.А. Драгунова, Ф.А. Чернышова,
рассмотрев жалобу ООО "Анвик" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Северное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту жилищного фонда (ремонт фасада многоквартирного домапо адресу: г. Москва, бул. Дмитрия Донского, д. 18/4) (Заказы NN 0373200025813000027 ,0373200025813000029) (далее - Аукционы), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/210 от 13.01.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (NN 0373200025813000027 ,0373200025813000029) Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционах Заявителю по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности п.Смеси сухие цементно-песчаные монтажно-кладочные, крупность заполнителя 0,5 мм (мелкий), содержание глины в комках 1,9 %.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Приложении N 3 аукционной документации, установлены требования к товарам необходимым к применению при выполнении работ, в частности п.Смеси сухие цементно-песчаные монтажно-кладочные, крупность заполнителя не должна быть более 0,5 мм, содержание глины в комках менее 2 % по массе, а также соответствие ГОСТ 8736-93.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики необходимых при выполнении работ товаров, в частности п.Смеси сухие цементно-песчаные монтажно-кладочные, крупность заполнителя 0,5 мм (мелкий), содержание глины в комках 1,9 %, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно ГОСТ 8736-93, крупность заполнителя 0,5 мм (мелкий) соответствует классу "очень тонкий", с характеристикой содержание глины в комках не более 0,1 % по массе.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю к участию в открытых аукционах в электронной форме.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в ч.1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик 10.01.2014 получил в письменной форме требование от Московского УФАС России (исх. МГ/210 от 13.01.14) о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Однако в нарушении ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов Заказчик 13.01.2014 заключил государственные контракты с победителями открытых аукционов в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат торгов, так как по итогам рассмотрения, жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной Комиссии признана необоснованной.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат торгов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2014 г. N 2-57-72/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014