Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник"; в отсутствии представителей ООО "РЕСУРС" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "РЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник"(далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы N0373200031213000124, 0373200031213000125)(далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, необходимыми при выполнении работ, которые по мнению Заявителя вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают возможности сформировать предложение в составе заявки отвечающее потребностям государственного Заказчика.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии потребностями государственного Заказчика в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены технические характеристики товара, необходимого для использования при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, определяющие требования к качеству, техническим характеристикам товара, с соответствующими показателями данного товара, как например: олифа для окраски комбинированная "ОКСОЛЬ"; ацетилен технический; лента; смесители; краны; болты строительные; прокладки резиновые; шкурка шлифовальная; пускорегулирующий аппарат с минимальными и максимальными показателями таких товаров и показатели значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу данной нормы Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержится инструкция по заполнениию заявки на участие в аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что установленные показатели и характеристики требуемых материалов вводят в заблуждение участников размещения заказа и не дают возможности подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с заявленными требованиями технического задания.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытых аукционах в электронной форме.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобах Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЕСУРС" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" необоснованной.
2. Снять огрнаичения на размещение государственных заказов наложенные письмом Московского УФАС России от 13.11.2013 NМГ/36007.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013