Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6556/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы",
в отсутствии представителей ООО "ЭСКОМ КРАСНОДАР" - о месте, дате и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭСКОМ КРАСНОДАР" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки препаратов влияющих на процессы обмена в ГБУЗ "ГБ N3 ДЗ Москвы" (Заказ N0373200063113000209) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N0373200063113000209).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа, а именно, в части установления требований к необходимым к поставке лекарственным средствам таким образом, что совокупности установленных требований соответствуют препараты единственных производителей, кроме того в аукционной документации содержаться два проекта государственного контракта, что также вводит в заблуждение участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство в размере 1 тыс. рублей.
Согласно ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в аукционной документации установлены качественные и количественные характеристики поставляемых товаров с указанием международных непатентованных наименований (далее - МНН) лекарственных препаратов, в частности:
- МНН Метилэтил-пиридинол;
На заседании Комиссии Управления установлено, что по указанному в данной позиции требованиям соответствуют препараты таких производителей как: ОАО "Биосинтез" (препарат Эмоксибел), а также ООО "Омела" (препарат Кардиоксипин), следовательно ограничения количества участников размещения заказа по характеристикам указанным в Техническом задании не выявлены.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещени заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Комиссией Управления установлено, что, в нарушении ч. 5 ст. 34 Закона о размещени заказов, согласно информации размещенной на официальном сайте, документации об Аукционе содержит два проекта государственного контракта. При этом, указанные проекты разнятся между собой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭСКОМ КРАСНОДАР" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская больница N3 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части наличия в Аукционной документации двух проектов государственного контракта, которые разнятся между собой.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 34 Закона о размещени заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Овечкин
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6556/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013