Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7558/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации: Пикулина М.А. (дов. Nб/н от 17.12.2013), Смирнова М.С. (дов. Nб/н от 17.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "Аникорд": Медведева С.В. (дов. N3 от 16.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Аникорд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ на поставка и передача неисключительных прав на использование программного обеспечения за третий год в рамках действующего соглашения с правообладателем (Заказ N0373100078913000187) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, включение в один лот поставку программного обеспечения Microsoft, а также установление в п. 2.1 Технического задания требования о поставке программного обеспечения Softline ITMan, что влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.12.2013 NМГ/41220 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требование о поставке программного обеспечения Microsoft, а также требование о поставке программного обеспечения Softline ITMan.
Согласно доводам Заявителя, включение Заказчиком в аукционную докуменатцию в один лот поставку программного обеспечения Microsoft, а также требование о поставке программного обеспечения Softline ITMan, влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа, поскольку производителем и распространителем программного обеспечения Softline ITMan является ЗАО "Софт Лайн Трейд", при этом, данное программное обеспечение Softline ITMan уникальное и лицензии ЗАО "Софт Лайн Трейд" являются именными.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в части включения в Техническом задании в один лот поставку программного обеспечения Microsoft, а также установление в п. 2.1 Технического задания требования о поставке программного обеспечения Softline ITMan.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аникорд" на действия ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7558/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013