Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 2-57-7600/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" - Рязановой Ю.В., Хальзовой Е.В.; генерального директора ООО "Рус'Эль" - Алискендерова Э.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рус'Эль" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для дезинфекции о обеззараживания воздуха (Заказ N0373200214113000168) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рус'Эль" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для дезинфекции о обеззараживания воздуха (Заказ N0373200214113000168).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 13.12.2013 г. NМГ/41335 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0373200214113000168 от 02.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (Заявка N3) по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в том числе не указаны конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "облучатель ультрафиолетовый" Заказчиком установлено следующее требование: "фильтровальный блок должен состоять из защитной решетки рециркулятора с легкозаменяемым воздушным фильтром или комбинированным фильтром".
Таким образом, Заказчик в Техническом задании аукционной документации указал на необходимость в фильтрах либо воздушного, либо угольного типа по выбору участника размещения заказа.
Кроме того, в ходе рассмотрении жалобы представителем Заявителя представлен
ответ на запрос Заказчика от производителя медицинской оборудования ЗАО "Кронт-М" (N152 от 16.12.2013) о разъяснениях по техническим характеристикам оборудования, заявленного Заказчиком в технической части аукционной документации.
В соответствии с указанным письмом ЗАО "Кронт-М" сообщает, что в качестве сменных фильтров используются воздушные фильтры ФВС-"Кронт" или комбинированные угольные фильтры ФУС-"Кронт". При этом в комплект поставки рециркулятора входят комплект воздушных фильтров ФВС-"Кронт" - 12 шт. и комплект угольных фильтров ФУС-"Кронт" - 3 шт.
В соответствии с п.8.20 ИКА первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника размещения заказа на поставку товаров в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе предлагаемого, к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает поставить: "облучатель-рецилькулятор ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБп-3-5 КРОНТ "ДЕЗАР-7 с фильтровальным блоком из защитной решетки рециркулятора с легкозаменяемым воздушным фильтром или комбинированным фильтром".
Таким образом, заявка Заявителя не содержит конкретного предложения по указанному товару, что не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в отрытом аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рус'Эль" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2013 г. NМГ/41335.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 2-57-7600/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013