Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7599/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рябиной Е.Н.; ЗАО "СУ Лесопаркового хозяйства" - Воронковой А.С., Фокина П.В.; Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ЗАО "СУ Лесопаркового хозяйства" на действия государственного заказчика - ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории природного заказника "Долина реки Сетунь" на участке от Рябиновой ул. до Аминьевского шоссе (ЗАО города Москвы) (Заказ N0173200001413001227) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "СУ Лесопаркового хозяйства" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории природного заказника "Долина реки Сетунь" на участке от Рябиновой ул. до Аминьевского шоссе (ЗАО города Москвы) (Заказ N0173200001413001227).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ЗАО "СУ Лесопаркового хозяйства" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001227 от 02.12.2013 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия товара (п.23, 29) требованиям технической части аукционной документации.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться.
В том числе, по товарам "упаковка земельного кома породы береза", а также "упаковка земельного кома породы липа" (п.23, 29) Заказчиком установлен требуемый параметр "номинальная толщина пленки должна быть 0,1 мм".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работ "упаковку земельного кома породы береза", а также "упаковку земельного кома породы липа" с номинальной толщиной пленки "0,1 мм", что отвечает требованиям, заявленным Заказчиком в технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в технической части аукционной документации по товарам "упаковка земельного кома породы береза", "упаковка земельного кома породы липа" требуемый параметр номинальная толщина пленки установлен, как "более 0,1 мм", при этом значение по указанному параметру, предложенное участником размещения заказа в размере "0,1 мм" не соответствует характеристике, установленной в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, что и явилось основанием для отказано в допуске к участию в отрытом аукционе.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в электронном виде в Форме 2 аукционной документации при наведении курсора к графе "требуемый параметр" по показателю "номинальная толщина пленки" по указанным товарам (п.23, 29) требуемое значение, установленное Заказчиком составляет "более 0,1 мм".
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, техническая часть аукционной документации в части требований по максимальным и минимальным значениям показателей, и показателям, значения которых не могут изменяться в нарушении ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов составлена таким образом, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и как следствие причина отказа в допуске, изложенная в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001227 от 02.12.2013 не может являться основанием для отклонения заявки ЗАО "СУ Лесопаркового хозяйства".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СУ Лесопаркового хозяйства" на действия (бездействие) ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "КИР, ЛТД" по делу N2-57-7655/77-13 от 09.12.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7599/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013