Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-122/77-13
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации - Пирогова А.В., Трифонова М.Б., Тимина И.А.; в отсутствие представителей ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" (уведомлены письмом исх. NМГ/392 от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Многоэтажные нежилые общественные здания, расположенные по адресу: город Москва, ул. Большая Пироговская, 23, 23 стр.2" (Заказ N0373100005113000050), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Многоэтажные нежилые общественные здания, расположенные по адресу: город Москва, ул. Большая Пироговская, 23, 23 стр.2" (Заказ N0373100005113000050).
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект".
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию по причине несоответствия требованиям конкурсной документации сведений, представленных участником размещения заказа в конкурсной заявке.
Согласно пункта 4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия, а также сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В Технической части конкурсной документации Заказчиком установлены сроки выполнения работ, а именно максимальный срок - "230 дней с даты заключения договора".
В пункте 8.14 информационной карты конкурсной документации (далее - ИКК) Заказчиком установлено, что заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника размещения заказа с указанием общего срока выполнения работ (Приложение N1 к заявке на участие в конкурсе "Предложение о сроке выполнения работ").
Кроме того, в соответствии с п.11 технической части конкурсной документации Заказчиком определен состав выполняемых работ Исполнителем, а именно: 1 этап. Разработка проектной документации, инженерно-экологического изыскания; 2 этап. Согласование и экспертиза проектной документации, экспертиза результатов инженерно-экологических изысканий; 3 этап. Разработка проектной документации; 4 этап. Разработка технического задания на выполнение строительно-монтажных работ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" установила, что в Приложении N1 "Предложение о сроке выполнения работ" участник размещения заказа указывает: 1 этап - "Разработка проектной документации, инженерно-экологического изыскания" - 45 дней с даты заключения договора, а также этап 3 - "Разработка проектной документации" - 160 дней с даты заключения договора.
При этом Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" не содержит предложения участника размещения заказа об общем сроке выполнения работ, требование об указании которого предусмотрено Заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, заявка ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" не соответствует требованиям конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с ч.1 ст.12 (п. 1, 4) Закона о размещении заказов.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.12 (п. 1, 4) Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям конкурсной документации, а также в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного закона.
Из изложенного следует, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе (Заказ N 0373100005113000050) правомерны и соответствуют положениям действующего законодательства о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" на действия (бездействие) ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничение с размещения заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/392 от 14.01.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-122/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014