Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2014 г. N 2-57-123/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Казарина В.И. (дов. Nб/н от 28.11.2013), Гаришева М.Ю. (дов. N07 от 14.10.2013), Богородского А.В. (дов. Nб/н от 02.09.2013), а также представителя МГУП "Мослифт" - Солдина Н.К. (дов. N6 от 13.01.2014),
рассмотрев жалобу МГУП "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств, предназначенных для транспортировки персонала, пациентов и грузов ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (Заказ N0373100047413000387) (далее -Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует содержание аукционной документации, утвержденной Заказчиком, а именно:
1) установление в аукционной документации требований к работам, не относящимся к предмету торгов, а именно, входящих в состав работ по капитальному ремонту лифтов;
2) отсутствие указания в аукционной документации начальной (максимальной) цены на каждую запасную часть, используемую при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин и механизмов;
3) неправомерное установление в аукционной документации требований к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.01.2014 NМГ/393 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно доводу Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к работам, не относящимся к предмету торгов, а именно, входящих в состав работ по капитальному ремонту лифтов в соответствии с "Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов", утвержденным приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1987 N53, ГОСТ Р 54999-2012 и ГОСТ 18322-78.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств, предназначенных для транспортировки персонала, пациентов и грузов.
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчика отсутствуют требования к выполняемым работам, относящимся к составу работ по капитальнмоу ремонту лифтов в соответствии с "Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов", утвержденным приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1987 N53, ГОСТ Р 54999-2012 и ГОСТ 18322-78.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что под ремонтыми работами, включенными в предмет торгов, подразумеваются, исходя из требований аукционной документации, работы по восстановлению работоспособности лифтового оборудования, и не включают в себя работы по капитальному ремонту лифтов.
В силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части установления в аукционной документации требований к работам, не относящимся к предмету торгов, а именно, входящих в состав работ по капитальному ремонту лифтов в соответствии с "Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов", утвержденным приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 17.08.1987 N53, ГОСТ Р 54999-2012 и ГОСТ 18322-78, что, по мнению Заявителя влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств, предназначенных для транспортировки персонала, пациентов и грузов, при этом, в п. 46 Технического задания аукционной документации Заказчика содержится перечень запасных частей к оборудованию, а также Заказчиком определено необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, подлежащему техническому обслуживанию и ремонту, в частности, "Лифтовые частотные преобразователи - Omron VFX 2.0 17 КВт с тормозным резистором - 1 шт", "Плата управления OTIS LB-II (контролер MCS-300) GFA21230 - 1 шт".
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукицонной документации Заказчиком, исходя из своих потребностей, предусмотрены требования к выполнению работ, являющихся предметом торгов, Исполнителем, а именно, "Обеспечение связи между механиками и ответственными лицами Заказчика: требования к наличию связи вызваны необходимостью оперативного управления персоналом и оперативного устранения неисправностей, а также технологическими проблемами, связанными с возникновением помех на основных приборах и аппаратах в операционных, реанимации и диагностическом оборудовании. На основе мобильной радиосвязи на базе разнесенных в пространстве приемопередатчиков, связь между приемопередатчиками по цифровому протоколу".
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного установления в аукционной документации требований к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МГУП "Мослифт" на действия ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничение, наложенное на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 14.01.2014 NМГ/393.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2014 г. N 2-57-123/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014