Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 0373100128313000060
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление административными зданиями": Андронюк О.В., Кожиева А.Э.,
заявителя жалобы - ООО "Линтек": Кинза М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Линтек" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление административными зданиями" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Услуги по комплексной уборке зданий (Заказ N0373100128313000060) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/262 от 13.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373100128313000060 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине представления в заявке недостоверных сведений о товаре "Средство для удаления пыли с поверхности офисной мебели, крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещения о проведении Аукциона предметом торгов является оказание услуг по комплексной уборке зданий.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров, значения которых не могут изменяться, требуемых при оказании услуг, в частности:
- "Средство для удаления пыли с поверхности офисной мебели, крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей" - "Средство должно относиться к классу опасности менее 3"; "Показатель pH 6,0 - 8,0".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При изучении заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки содержит согласие на выполнение оказание услуг по условиям Аукционной документации. Кроме того, в заявке представлены сведения по техническим характеристикам предлагаемых товаров (материалов), соответствующие требованиям Аукционной документации в частности:
- "Средство для удаления пыли с поверхности офисной мебели, крышек столов, полок, шкафов, тумбочек, ручек дверей, подоконников и прочих поверхностей "Химтек Интерьер", Россия" - "Средство относится к классу опасности 4"; "Показатель pH 8,0".
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления Заказчик не представил документов, свитетельствующих о недостоверности сведений в первой части заявки Заявителя по данному товару.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Линтек" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление административными зданиями" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 13.01.2014 0373100128313000060-0384798-02 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г Осипов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 0373100128313000060
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014