Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-105/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1 - го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы - Яновского А.А., ООО "Мск Медтехника" - Лаврика И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Мск Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С. П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N0373200045213000373)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/342 от 13.01.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: в пункте "Программно-аппаратный комплекс PC-3000, DataExtractor (или эквивалент) участник размещения заказа не указал информацию о наличии DataExtractor, в пункте "Комплект эталонных свинцовых пластин КРФС- 1Р,б/н в составе:- лист 0,15 мм, зав.N б/н;- лист 0,15 мм, зав.N б/н; - лист 0,20 мм, зав.N б/н;- лист 0,30 мм, зав.N б/н;- лист 0,40 мм, зав.N б/н; - лист 0,50 мм, зав.N б/н;" участником размещения заказа не указаны конкретные сведения (не указаны допуски по толщине пластин): "Эталонные свинцовые пластины для калибровки. Толщины пластин 0Д5;0,15;0,20;0,30;0,40; 0,50;" и т.д.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара, а именно:
- программно-аппаратный комплекс PC-3000 DataExtractor или эквивалент: применение: для всестороннего тестирования и ремонта HDDs с интерфейсом SCSI всех типов. Cовместно с DataExtractor-ом комплекс осуществляет восстановление данных пользователя с поврежденных SCSI HDD;
- п. "Комплект эталонных свинцовых пластин КРФС-1Р, б/н в составе: - лист 0,15 мм, зав.N б/н; - лист 0,15 мм, зав.N б/н; - лист 0,20 мм, зав.N б/н;- лист 0,30 мм, зав.N б/н;- лист 0,40 мм, зав.N б/н; - лист 0,50 мм, зав.N б/н.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки Заявителя дано согласие и представлены следующие характеристики, предлагаемых при выполнении работ, материалов , а именно:
- п. "Программно-аппаратный комплекс PC-3000: производитель: ACE Lab Россия; применение: для всестороннего тестирования и ремонта HDDs с интерфейсом SCSI всех типов. Совместно с DataExtractor-ом комплекс осуществляет восстановение данных пользователя с поврежденных SCSI HDD;
- п. "Комплект эталонных свинцовых пластин КРФС-1Р Производитель: НТЦ РАДЭК Россия, в составе: - лист 0,15 мм, - лист 0,15 мм, - лист 0,20 мм, - лист 0,30 мм, - лист 0,40 мм, - лист 0,50 мм.
Комиссия Управления, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части предлагаемых к использованию товаров в рамках исполнения государственного контракта соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мск Медтехника" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, поскольку выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Современные системы".
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
О.А. Белова
Гридина Е.В.. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-105/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014