Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8056/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" - Шувалова Е.О., Ильяшенко В.В.; ООО "Виа Прима" - Солтаны В.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "Виа Прима" на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту в ГБУ ПВТ N 17 (Заказы NN0373200041513000456, 0373200041513000464) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Виа Прима" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту в ГБУ ПВТ N 17 (Заказы NN0373200041513000456, 0373200041513000464).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документациях об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1. Отсутствие в аукционных документациях сведений о ГОСТах, в соответствии с которыми были составлены требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении работ;
2. В смете отсутствует часть кодов ТСН к материалам, используемым при выполнении работ.
3. В том числе, Заявитель указывает, что технические и функциональные характеристики к материалам, как например, растворы (п.48), клей мастика (п.46), смеси сухие (п.26) установлены Заказчиком таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 г. NМГ/43532 необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие наличие в аукционных документациях положений, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не смог пояснить какие положения законодательства о размещении заказа были нарушены Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, опубликованной в свободном доступе на официальном сайте о размещении заказов www/zakupki.gov.ru срок окончания подачи заявок на участие в открытых аукционах установлен Заказчиком на 21.01.2014 в 07:00.
При этом, как пояснил представитель Заказчика, запросов о разъяснении положений документаций о проведении открытых аукцонов в электронной форме от ООО "Виа Прима" до настоящего времени в адрес Заказчика не поступало.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционных документаций сведения о функциональных и технических характериситках материалов необходимых к ипсользованию при выполнении работ столбцов "требуемое значение" и "теруемый параметр" объединены Заказчиком в одной графе, что не позволяет участникам размещения заказа определеить какое значение должно изменяться и какое не может быть изменено при подготовке заявок на участие в указанных открытых аукционах.
Так например, по материалу "краски" (п.25) установлены характеристики к материалу следующим образом: "условная вязкость краски по вискозиметру В3-246 с диаметром 4 мм при температуре (20,00,5) °С должна быть не менее 30с...".
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, техническая часть аукционных документаций в части требований по максимальным и минимальным значениям показателей, и показателям, значения которых не могут изменяться в нарушении ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов составлена таким образом, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Виа Прима" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" необоснованными.
2. Признать в действиях ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8056/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014