Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6627/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.;
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.;
при участии представителей: Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 71330" - Кудрина О.Е., Макаренкова С.В., Наливайко А.А.Иванова А.Ю.; ООО "КОННЭКТ" - Линючева Ю.С.,
рассмотрев жалобу ООО "КОННЭКТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 71330" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг круглосуточного доступа к информационным и телекоммуникационным ресурсам глобальной сети "Интернет" для ФГКУ "В/ч 71330" в 2014 году (Заказ N0373100050913000101) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КОННЭКТ" на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 71330" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг круглосуточного доступа к информационным и телекоммуникационным ресурсам глобальной сети "Интернет" для ФГКУ "В/ч 71330" в 2014 году (Заказ N0373100050913000101).
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно:
1) п. 8.3.1 Раздела 2 "Информационная карта конкурса": установление Заказчиком размера обеспечения исполнения государственного контракта в сумме, равной сумме начальной (максимальной) цены контракта;
2) п. 1.9.2.1 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг, связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; действующей лицензии на телематические услуги связи; действующей лицуензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/36737 от 14.11.2013 документы и сведения, даны устные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В соответствии с требованиями п. 8.3.1 Раздела II "Информационная карта конкурса", начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 5 228 000 (пять миллионов двести двадцать восемь тысяч) рублей. Вместе с тем, п. 4 раздела 4.4. "Проект государственного контракта" предусматривает авансирование в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с требованиями п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
Таким образом, исходя из изложенного, в связи с установлением Заказчиком аванса в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта не менее, чем размер аванса вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) п. 1.9.2.1 Раздела 2 "Информационная карта конкурса" наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг, связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; действующей лицензии на телематические услуги связи; действующей лицуензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно доводов Заказчика, объект, на котором согласно контракту будут выполняться работы, является режимным. Кроме того, в ходе исполнения работ в рамках исполнения государственного контракта, исполнитель будет допущен к сведениям о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1993 N 5484-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне), информация, к которой будет допущен исполнитель, составляют государственную тайну.
В соответствии с п. 4 ч. 4 Закона о государственной тайне, Заказчик является структурным подразделением органа исполнительной власти, обеспечивающим защиту сведений, составляющих государственную тайну, на основании чего уполномочен требовать от исполненителя лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об не обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОННЭКТ" на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 71330" не обоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/35933 от 12.11.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6627/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013