Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 0173200001413000916
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: Богатенкова А.А;
заявителя жалобы ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг": Ивановой Н.Г;
рассмотрев жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия Департаментf топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения на территории ЦПКиО им. Горького Центрального административного округа города Москвы. Строительство наружного освещения вдоль Андреевской и Воробьёвской набережных от 3-го транспортного кольца до пересечения с Воробьёвским шоссе (Заказ N0173200001413000916) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственных контрактов с победителем открытых аукцинов в электронной форме ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/43173 от 24.12.13) документы и сведения установлено следующее.
1. Согласно протокола отказа от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме N 0173200001413000916 основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт представления Заявителем в заявке недостоверных сведений в части представления недействительной банковской гарантии не соответствующей по форме требованиям Аукционной документации.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в Информационной карте аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в том числе в виде безотзывной банковской гарантии.
Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" в соответствии с требованиями, установленными в ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов, направлен, подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде Банковской гарантии N94 от 08.11.2013, представленной ООО КБ "Инвестиционный союз", со сроком действия с даты выдачи до 31.12.2015 включительно.
Согласно п.9.1 Проекта Государственного контракта срок обеспечения исполнения Контракта определяется сроком действия Государственного контаркта с учетом гарантийного срока, установленного п.6.2. Государственного контракта.
П.6.2 Государственного контракта Гарантийный срок на выполнямые работы на объекте составляет 24 (Двадцать четыре) месяца с даты подписания Сторонами соответствующего Акта о приемке выполненных работ.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно размещенной в составе Аукционной документации образце банковской гарантии установлено, что в случае, если в документации об аукционе определено, что исполнение гарантийных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), установленному в государственном контракте (с учетом срока исполнения контракта на период действия гарантийных обязательств, если в документации об аукционе определено, что исполнение гарантийных обязательств должно быть обеспечено), плюс 6 месяцев.
Комиссия Управления приходит к выводу, что банковская гарантия представления в виде обеспечения исполнения контракта со сроком действия до 31.12.2015 включительно, не соответствует требованиям установленным а Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (МГ/43173 от 24.12.13).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А. Тел. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2013 г. N 0173200001413000916
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014