Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2014 г. N 2-57-145/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: Беляковой Н.Н. (жов. N /н от 20.01.2014),
при участии представителя ИП Гуленко Андрей Николаевича: Слепнёва А.В. (дов. N 1-14012014 от 14.01.2014), Чугунова М.Ю. (дов. N 2-14012014 от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ИП Гуленко Андрей Николаевича (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку оборудования для кабинетов, палат, лабораторий и аптек для объекта: "Реконструкция и строительство здания родильного дома инфекционной клинической больницы N 2, по адресу: 8-я улица Соколиной Горы, владение 15, район Соколиная Гора, Восточный административный округ города Москвы" (Заказ N 0173200001513000277) (далее - конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0173200001513000277).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в несоответствии конкурсной документации требованиям законодательства о размещении заказов, а именно в части:
- неправомерного установления размера обеспечения исполнения контракта в части обеспения гарантийных обязательств поставки на момент заключения государственного контракта,
- отсутствия сведений о размере и условиях выплаты аванса,
- нарушения порядка предоставления ответа на запрос о разъяснении положений конкурсной документации и неправомерного включения дополнительного соглашения о выплате аванса и требования о предоставлении обеспечения аванса.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2014 N МГ/535 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса (в редакции N3 от 19.12.2013) предметом контракта является поставку оборудования для кабинетов, палат, лабораторий и аптек для объекта: "Реконструкция и строительство здания родильного дома инфекционной клинической больницы N 2, по адресу: 8-я улица Соколиной Горы, владение 15, район Соколиная Гора, Восточный административный округ города Москвы".
П. 8.24.3 Информационной карты конкурсной документации предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, сроки и порядок его предоставления следующим образом: исполнение обязательств поставщика(подрядчика,исполнителя) по государственному контракту: 30,00% от начальной (максимальной) цены контракта и исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств: 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта, при этом срок внесения обеспечения - до момента заключения контракта.
Согласно п. 1.4 Формы Банковской гарантии Настоящая гарантия вступает в силу с момента выдачи (или даты подписания государственного контракта Сторонами) и действует до (сумма сроков исполнения обязательств Принципала по строительству Объекта, гарантийного срока, указанных в заявке Принципала на участие в торгах, плюс 2 месяца, указать календарную дату).
П. 6.10 проекта государственного контракта содержит следующее: "Датой выполнения Поставщиком обязательств по Контракту, за исключением гарантийных обязательств, является дата подписания Акта о выполнении обязательств по Контракту (Приложение N3) или последнего Акта о выполнении обязательств по Контракту, в случае поставки Оборудования на несколько строительных объектов".
Кроме того, в соответствии п. 6.3.5.4 общей части конкурсной документации срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контракту и оканчиваться не ранее его завершения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении закзаов при установлении требований к размеру и сроку обеспечения исполнения контракта, поскольку из положений конкурсной документации следует, что при заключении государственного контракта одновременно с предоставлением обеспеченияы исполнения обязательств по контракту в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта участнику размещения заказа необходимор представить исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств в размере 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта.
2. В силу п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В нарушение п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов п. 5.4.1 проекта государственного контракта установлено право Заказчика в установленном порядке по письменному обращению Поставщика выплатить аванс на основании дополнительного соглашения, в котором определяется размер и порядок его погашения.
3. На основании ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов в качестве разъяснений положений конкурсной документации размещен проект дополнительного соглашения о выплате аванса.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4 дополнительного соглашения Генподрядчик предоставляет Государственному заказчику обеспечение исполнения обязательств,предусмотренных настоящим дополнительным соглашением, в виде банковской гарантии.
Комиссия считает довод жалобы обоснованным, поскольку данное положение установлено в нарушение п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуленко Андрей Николаевича на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
К.А. Потехин
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2014 г. N 2-57-145/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014