Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2014 г. N 2-57-182/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" - о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. N МГ/42929 от 23.12.2013,
при участии представителей: ООО "Парк сервис - Екатерининский" - Кетова Е.Г., Рожкова Т.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Парк сервис - Екатерининский" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (Заказы NN0373200611013000010, 0373200611013000013) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Парк сервис - Екатерининский" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (Заказы NN0373200611013000010, 0373200611013000013).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42929 от 21.02.2013, на основании ст.17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/4904 от 21.02.2013, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее. Согласно доводам Заявителя, заявка ООО "Парк сервис - Екатерининский" отклонена на основании несоотвествия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: для товара "брусчатка бетонная прямая", значение показателя "наибольший размер зерен крупного заполнителя" не соответствует
требованиям установленному в Приложении к Техническому заданию в составе аукционной документации, так как Участником размещения заказа предложен "материал
изготовления" "мелкозернистый бетон". Для товара "щебень из естественного камня", значение показателя "фракция" не соответствует требованиям п. 4.2.1. ГОСТ 8267-93.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об ацукционе в электронной форме установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, а именно: "брусчатка бетонная прямая" - плитка бетонная тротуарная, марка ШБ 20.10.7 цвет серый, толщиной не менее 70 мм по
ГОСТ 17608-91: наибольший размер зерен крупного заполнителя" не более 20 мм; "щебень из естественного камня" - фракция св. 5 до 10 по ГОСТ 8267-93.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведениея: согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в состве заявки Заявителя предложен товар со следующими характеристиками: по "брусчатка бетонная прямая" - "наибольший размер зерен крупного заполнителя" 20, что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и ГОСТ 17608-91; "щебень из естественного камня" - фракция 6-10, что соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю является неправомерным, что нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Парк сервис - Екатерининский" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Т.А. Логинова
В.Э.Селютина
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2014 г. N 2-57-182/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014