Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-34/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителя Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации": Малышевой О.Ю. (дов. N б/н от 09.01.2014),
при участии представителей ООО "АСМ-Сервис": Погосяна А.Г. (дов. N 1 от 13.01.2014), Смирнова А.В. (дов. N 2 от 13.01.2014), Мегреладзе Д.С. 9Дов. N 3 от 13.01.2014),
рассмотрев жалобы ООО "АСМ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN 0373100015713001074, 0373100015713001081, 0373100015713001083, 0373100015713001091) (далее - аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы NN 0373100015713001074, 0373100015713001081, 0373100015713001083, 0373100015713001091).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки Заявителя.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком ранее представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2014 N МГ/117документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме NN 0373100015713001074, 0373100015713001081, 0373100015713001083, 0373100015713001091 (далее - Протоколы) заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно: требованиям ГОСТ 20799-88 в части предложенной характеристики "содержание серы" товара "масло для заливки в редуктор лебедки".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым для применения при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, в частности: масло для заливки в редуктор лебедки, должно отвечать ГОСТ 20799-88 100; Вязкость кинематическая при 40 0 С, 99-110 мм2/с; Температура вспышки не ниже 220 0 С; Температура застывания не выше - 15 0 С; Содержание серы не более 1,1 %
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявителем в заявке представлены сведения о предлагаемых товарах, в частности: масло для заливки в редуктор лебедки отвечает ГОСТ 20799-88 100; Вязкость кинематическая при 40 0 С, 110 мм2/с; Температура вспышки 225 0 С; Температура застывания - 15 0 С; Содержание серы 1,0 %.
На заседании Комиссии установлено, что представленное значение характеристики "Содержание серы" как "1,0 %" масла с вышеуказанными характеристиками не противоречит ГОСТ 20799-88, согласно которуму масло с кинематичесой вязкостью при 40 0 С в диапазоне 90 - 110 мм2/с массовая доля серы составляет не более 1,1 %.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом, согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика на предмет отклонения заявки Заявителя на основании, указанном в Протоколах, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АСМ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Ченцов
О.А. Белова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2014 г. N 2-57-34/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014