Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8219/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителя Федерального Государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт биомедицинской химии имени В.Н.Ореховича" Российской академии медицинских наук: Богатыревой А.С. (Дов. N б/н от 10.01.2014),
при участии представителей ООО "ОПТЭК": Ячменева С.В. (дов. N 8 от 09.01.2014), Акимова Н.Б. (дов. N 9 от 09.01.2014), Шалаева А.В. (дов. N 186 от 26.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия Федерального Государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт биомедицинской химии имени В.Н.Ореховича" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку научного оборудования (Заказ N 0373100101613000050) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100101613000050).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа, а именно в части установления требований к поставляемым товарам таким образом, что совокупности установленных Заказчиком требований соответствует товар единственного производителя Leica Microsystems.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2014 N МГ/115 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- к товару "Микроскоп Leica DMI6000 или эквивалент" и его характеристикам (например, к харктеристике "модуль подключения "белога лазера" и инфракрасного лазера со спектральным диапазоном" как "наличие"),
- к товару "набор лазеров для возбуждения флуорисценции Coherent или эквивалет" и его хараткеристикам (например, к характеристике "число лазеров для возбуждения флуоресценции" как "не менее 8"),
- к товару "рабочая станция и программное обеспечение для управления конфокальным сканером, микроскопом и камерой Leica или ее эквивалентом" и его хараткеристикам,
- к товару "климатическая камера Leica BLX или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления Заявителем даны пояснения в части ограничения количества участников размещения заказа путем установления требований к поставляемому товару, поскольку товары иных производителей таких, как Nikon, Olympus, Carl Zeiss не соответствуют совокупности установленных Заказчиком требований к товарам. Вместе с тем, Заявителем представлены документы и сведения, согласно которым характеристики, установленные в аукционной документации, имеет товар единственного производителя Leica Microsystems.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлены требования к поставляемым товарам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия Федерального Государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт биомедицинской химии имени В.Н.Ореховича" Российской академии медицинских наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2014 г. N 2-57-8219/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014