Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-194/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Беловой О.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" - Насыровой С.И., Орешкина А.С.; в отсутствии представителей ООО "Меркатор Холдинг" (уведомлены письмом исх.NМГ/754 от 16.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Меркатор Холдинг" на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на на поставку погрузочной техники для выполнения работ по комплексному содержанию ОДХ для заказчика ГБУ "Автомобильные дороги" (Заказ N0373200307313000422) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркатор Холдинг" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на на поставку погрузочной техники для выполнения работ по комплексному содержанию ОДХ для заказчика ГБУ "Автомобильные дороги" (Заказ N0373200307313000422).
Как указывает Заявитель, сведения представленные оператором электронной площадки в уведомлении о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме противоречат данным Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200307313000422 от 12.11.2013 аукционной комиссии Заказчика.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 16.01.2014 NМГ/754 необходимые документы и сведения.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200307313000422 от 12.11.2013 ООО "Меркатор Холдинг" допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме (заявка N6524729).
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
При этом, как пояснил на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя, в соответствии с поступившим ООО "Меркатор Холдинг" уведомлением от оператора электронной площадки участнику размещения заказа отказано в допуске к участию по причине несоответствия заявки на участие требованиям технической части аукционной документации. Одновременно, данные изложенные в указанном уведомлении являются ошибочными и противоречат данным указанным в заявке ООО "Меркатор Холдинг".
Частью 8 ст.41.9 Закона о размещении заказа в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Вместе с тем, представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и подтвердил, что при формировании сведений о допуске/недопуске участников размещения заказа к участию в указанном открытом аукционе в электоронной форме в закрытой части сайта электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" был ошибочно отмечен флажок "Отказать в допуске к участию" ООО "Меркатор Холдинг", в следствии чего оператор указанной торговой площадки уведомил Заявителя об отклонении аукционной заявки участника размещения заказа.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными и настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со настоящего Федерального закона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркатор Холдинг" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии О.А. Белова
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-194/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014