Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-195/77-13
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Беловой О.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в присутствии представителя ГУ МВД Российской Федерации по городу Москве - Турилова А.А.; ООО "Рельеф" - Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГУ МВД Российской Федерации по г. Москве и открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд ГКУ "АМПП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД по Бабушкинскому району УВД СВАО ГУ МВД России по г. Москве (Заказ N0173100003213000735), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГУ МВД Российской Федерации по г. Москве при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД по Бабушкинскому району УВД СВАО ГУ МВД России по г. Москве (Заказ N0173100003213000735).
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с нарушением действующего законодательства при размещении заказов в части свободы доступа участников размещения заказа к ознакомлению с технической частью документаций об аукционах в электронной форме. Кроме того, по мнению Заявителя, п.5.4.14 проекта государственного контаркта содержит излишнее требование, которое может повлечь к ограничению свободы доступа на территорию Заказчика при выполнении работ.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.01.2014 г. NМГ/ 755 документы и сведения.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
1. Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, техническая часть аукционных документаций по торгам N0173100003213000735 размещена Заказчиком на официальном сайте без возможности копирования фрагментов текста, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Частью 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее -Положение).
Согласно п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Также п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Частью 1 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционах на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
Как следствие, установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить заявку на участие в торгах надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, не представляется возможным.
В том числе п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 определено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru техническая часть аукционных документаций по торгам N0173100003213000735 размещена в формате, ограничивающим возможность копирования и редактирования фрагментов текста, создающем препятствие участникам размещения заказа для ознакомления.
На заседении Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя и подтвердил, что техническая часть аукционной документации опубликована www.zakupki.gov.ru в виде отсканированных страниц, затрудняющих участникам размещения заказа подготовку заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является обоснованным и нарушение, допущенное Заказчиком, выразившееся в нарушении ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
2. В соответствии с п. 3.1.19 проекта государственного контаркта Заказчиком установлено требование об обязанности Подрядчика в течении 3-х дней с момента подеписания стронами государственного контракта по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме согласовывать с Заказчиком список работников, уполномоченных на оказание услуг по указанному конткракту от имени Подрядчика, с предоставленим сведений о фамелиях, именах, отчествах работников, паспортных данных и иных сведениях о сотрудниках организации Подрядчика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанное требование обсловлено, правилами пропускной ситсемы на территорию Заказчика. В связи с чем, Заказчику необходимы списки работников, а также сведения работников, уполномоченных на оказание усулг от имени Подрядчика, в частности паспортные данные, фамелии, имена, отчества, работников.
Одновременно, на заседении Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какое положение законодательства о размещении заказов нарушено Заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГУ МВД Российской Федерации по г. Москве обоснованной в части публикации технической части аукционной документации в формате, создающем препятствие для ознакомления.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Грата" по делу N2-57-159/77-13 от 14.01.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии О.А. Белова
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Кроме того, установлено, что в адрес Заказчика направлялся ответ на запрос о разъяснениях положений аукционной документации в части свободы доступа к ознакомлению с технической частью документации, в результате чего Заказчиком внесены изменения и указанное нарушение устранено по решению
в части свободы допуступа к
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0173100003213000735-1 от 21.01.2014 было подано 17 заявок на участие от иных участников размещения заказа. Таким образом, требования установленные Заказчиком в аукционной документации, не препятствовали участникам размещения заказа в подаче заявок на участие в указанном открытом аукционе.
При этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на ход проведения торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-195/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014