Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-7988/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А. ,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Богородское" - Полякова Г.С.; ООО "Фильтр" - Ольхова Д.В., Кашурина М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Фильтр" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Богородское" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству школьных территорий в районе Богородское на 2014 год. (лот 3) (Заказ N0373200043213000071) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Фильтр" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству школьных территорий в районе Богородское на 2014 год. (лот 3) (Заказ N0373200043213000071).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Фильтр" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, Заявитель указывает на нарушение порядка внесения изменений в аукционную документацию.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 г. NМГ/43382 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200043213000071 от 12.11.2013 г. причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось несоответствие сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие по материалу "камни бетонные" (п.5), требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе к материалу "камни бетонные" Заказчиком установлены размеры камня: "60.20.8 мм., 100.30.15 мм.".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому использование знака ",", разделяющего свойства товара свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику при выполнении работ.
На основании изложенного, участником размещения заказа, согласно порядка чтения знаков препинания, установленных в аукционной документации, должны быть предложены "камни бетонные" размера, как 60.20.8 мм., так и 100.30.15 мм. одновременно.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "камни бетонные" размера 60.20.8 мм..
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Фильтр" не содержит предложения по материалу "камни бетонные" размера 100.30.15 мм, что предусмотрено технической частью аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционных документаций.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, принятые аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что срок окончания подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе был установлен Заказчиком "до 21.11.2013 г."
Вместе с тем, 08.11.2013 Заказчик внесен изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме N0373200043213000071, продлив срок подачи заявок "до 00 ч. 15 мин. 25.11.2013 (по местному времени)" (п. 8.17 Информационной карты аукциона).
Частью 7 ст.41.7 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, определено, что в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменения в документацию об открытом аукционе заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Однако, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с информацией о размещении заказа N 0373200043213000071, опубликованной в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru., 25.11.2013 в 10 ч. 58 мин. Заказчик внес изменения в техническую часть аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком внесены изменения в положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме после окончания сроков подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе, установленных в п. 8.17 информационной карте аукциона, что нарушает ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что вызвано это некорректной работой сайта.
При этом сроки подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме были продлены в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200043213000071 от 12.11.2013 г. было подано 8 заявок на участие в открытом аукционе и как следствие указанное нарушение не явилось препятствием в подаче заявок на участие в указанном открытом аукционе.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено нарушение Заказчиком порядка продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе N0373200043213000071 при внесении изменений в аукционную документацию.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фильтр" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Богородское" обоснованной в части нарушения продления срок подачи заявок на участие в открытом аукционе при внесении изменений документацию о проведении открытого аукциона в электорнной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 г. NМГ/43382.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-7988/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014