Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8041/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Теплый Стан" - Толстого И.С.; ООО "Стройпотенциал" - Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройпотенциал" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Теплый Стан" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в жилых домах района Теплый Стан (Заказ N0373200010113000032) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройпотенциал" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Теплый Стан" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в жилых домах района Теплый Стан (Заказ N0373200010113000032).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Стройпотенциал" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 г. NМГ/43538 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200010113000032 причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось несоответствие сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие по материалам: "материал рулонный кровельный, Филизол, марка "В", "материал рулонный кровельный, Филизол, марка "Н", требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе к материалу "материал рулонный кровельный, Филизол, марка "В" Заказчиком установлен: вид основы - "стеклоткань", "полиэстр". В том числе, по позиции "материал рулонный кровельный, Филизол, марка "Н" определен "вид основы - "полиэстр", "стеклоткань".
Вместе с тем, в соответствии с п.10 "Требования к качеству и безопасности работ" Технического задания аукционной документатции установлено, что рулонные кровельные материалы должны быть на основе одного вида.
Из изложенного следует, что Заказчику необходимо к использованию при выполнении работ материал рулонный кровельный, Филизол, марка "В", а также марки "Н" одного вида основы: "стеклоткань" или "полиэстр" по выбору участника размещения заказа.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При этом Комиссией Управления установлено, что в своей заявке на участие участник размещения заказа предлагает к использованию "материал рулонный кровельный, Филизол, марка "В", а также "материал рулонный кровельный, Филизол, марка "Н" двух видов основы - "стеклоткань" и "полиэстр" одновременно, что не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме с учетом инструкции к заполнению заявки на участие в указанном открытом аукционе, установленной Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссий Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно и соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпотенциал" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Теплый Стан" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 г. NМГ/43538.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8041/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014