Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-7991/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А. ,
при участии представителей: ФГБУ "Науки Институт кристаллографии им. А.В. Шубникова РАН" - Салтанова В.В.; ООО "ТверьИнженерСтрой" - Неунывалова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТверьИнженерСтрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Науки Институт кристаллографии им. А.В. Шубникова РАН" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта строения 3 ИК РАН (Заказ N0373100005313000060) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТверьИнженерСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Науки Институт кристаллографии им. А.В. Шубникова РАН" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта строения 3 ИК РАН (Заказ N0373100005313000060).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ТверьИнженерСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 NМГ/43380 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N35/ЭА от 13.12.2013 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, представленных участником размщещения зазкза в заявке на участие (заявка N6353157) по материалам "Бетон" (п.22), "Растовор (п.26) требованиям технической части аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "Бетон" (п.22) Заказчиком установлены следюущие хараутеристики: "марка бетона по прочности - М150 или М200 или М250, класс бетона по прочночти В12,5 или В15 или М250, средняя прочность бетона - более 163,7кгс/см, соответствет ГОСТ 26633-91". В том числе, по материалу "Раствор" (п.26) опеределена средняя плотность "1500 и более", тип раствора "должен быть легкий или тяжелый, соответствует ГОСТ 28013-89".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссия Управления, изучив заявку ООО "ТверьИнженерСтрой", что участник размещения заказа предлагает к использованию материал "Бетон": с характеристиками: "марка бетона по прочности - М200, класс бетона по прочночти В15, средняя прочность бетона 180кгс/см, соответствет ГОСТ 26633-91".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 26633-91 для марки бетона по прочности М200 класса В15, указанных участником размещения в заявке на участие, средняя прочность бетона должна быть "196,7кгс/см".
Таким образом, в заявке ООО "ТверьИнженерСтрой" Заявителем представлены сведения по материалу "Бетон", в частности по техническому переметру "средняя прочность в размере 180кгс/см", несоответстующие требованиям ГОСТ26633-91, а также техническим и функицональным характеристикам, установленным Заказчиком в технической части документации о проведении открытого аукциона в электорнной форме.
Кроме того, по материалу "Раствор" участник размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе предлагает "Раствор": "тип раствора легкий с средней плотностью 1520 кг/м, соответствует ГОСТ 28013-89".
При этом в соответствии с ГОСТ 28013-89 средняя плотность раствора более 1500 кг/м относится к тяжелым растоворам.
Из иложенного следует, что предложение участника по материалу "Раствор" в том числе не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТверьИнженерСтрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Науки Институт кристаллографии им. А.В. Шубникова РАН" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 NМГ/43380.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии : И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
\
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-7991/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014